Хороль - служили вместе... - Историю пишем сами
На борту:
100 Лет Русской морской авиации 85 лет морской авиации ТОФ 17 гвардейский ИАП
169 гвардейский Рославльский ТБАП - МРАП 304 гвардейский ОДРАП 169-й гвардейский ОСАП 341-я гвардейская ОМРАЭ  
141-й гвардии МРАП 310 ОПЛАП ДД 724 ОИП РТБК 3723-я АБ ВВС ТОФ      

САЙТ СОДРУЖЕСТВА

ХОРОЛЬ - СЛУЖИЛИ ВМЕСТЕ
начало форум регистрация вход
Авиагарнизон Хороль - аэродром авиации ВВС - Морской авиации КТОФ АС "Цветной", восточный запасной космодром МКК "Буран" Россия, Приморский край 44° 27' 03,6''N 132°07' 27,9''E QNH 95,23 м,
1951 2017
НАВИГАЦИЯ
ВОЙТИ НА БОРТ


КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
Авиагарнизон Хороль (АС "Цветной") [3]
История авиагарнизона
169-й ТБАП-МРАП [0]
История 169-го Рославльского - пишем сами
304-й Гвардейский ОДРАП [3]
История 304-го полка - так же пишем сами!
Матчасть [3]
Важная категория. Иногда ведь хочется рассказать с каким оборудованием пришлось работать, для чего такое. Опять же можно проследить технический прогресс...
Вооружение [1]
Чем вооружались ТТХ, и т.д. - Оружие победы так сказать
ПОИСК по САЙТУ
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
  Историю пишем сами  
Главная » 2010 » Апрель » 12 » Аэродром Авиации ВВС-ВМФ ТОФ Хороль-краткая историческая справка
Аэродром Авиации ВВС-ВМФ ТОФ Хороль-краткая историческая справка
12:35

После июня 1950г. на АС Хороль был перебазирован 17 гвардейский ИАП. В том же году он вошел в состав 303-й дивизии и 28 мая 1951г. был перебазирован на ародром Мяогоу близ Аньдуна и уже и уже с 1 июня  вступил в бой в небе Кореи.
В Хороле была развернута школа по подготовке корейских пилотов.
Воспоминания полковника Л. Е. Манзона-есть немного о Хороле и о летной школе.

 В мае 1951г. на аэродром Хороль был передислоцирован 169 гвардейский Рославльский тяжелобомбардировочный полк. На новом месте дислокации полк к концу августа 1951г. перевооружился на самолеты бомбардировщики Ту-4 (советская копия американских бомбардировщиков В-29). Ту-4 в 1957г. были заменены на ракетносцы Ту-16 с ракетной системой КС.

 Флотский этап истории авиабазы Хороль начался в 1960г., когда 15.4.1960г. 169 гв.тбап был передан в состав ВВС ТОФ. Полк вошел в состав 3 мтад и стал 169 гвардейским Рославльским минно-торпедным полком дальнего действия, впрочем с 1.5.1961г. полк был переименован в морской ракетоносный полк. В 1960хг. полк получил на вооружение самолеты-ракетоносцы Ту-16К-10, заправщики Ту-16ЗЩ и постановщики помех Ту-16СПС.

 Однако наибольшую известность Хоролю принес 304 гвардейский отдельный дальнеразведывательный авиационный Краснознаменный полк. С 04.09.1965г. 867 одрап стал дислоцироваться на Аэродроме Хороль. До конца 1965г. полк переучился на новые самолеты дальней воздушной разведки Ту-95РЦ и приступил к решению задач по своему предназначению. В период 1965-1969гг. полк получил 22 самолета Ту-95РЦ.

  22.07.1966 г. впервые на ТОФ экипажи командира 867 одрап п-ка Смирнова и заместителя командира полка подполковника Юрчикова выполнили вылет на воздушную разведку авв «Иводзима» в центральную часть Тихого океана с Аэр. Хороль.
  20.7.1967 год произошли первая в истории полка катастрофа самолета Ту-95рц пилотируемого майором М. Фахрануровым. Из-за отказа двигателя самолет упал в 110км от аэродрома Хороль.
  5.06.1969г. в ходе проводившихся пусков К-10, ракета выпущенная экипажем 169 гв.мрап Н.Горохова, уклонилась от заданной траектории и поразила японский сухогруз Синей-Мару.

 В 1970г. полки гарнизона Хороль приняли участие в стратегических учениях ВМФ СССР "Океан". Экипажи 867 одрап выполняли вылеты на воздушную разведку в Филиппинское море и Центральную часть Тихого океана с задачами выдачи ЦУ по силам обозначения противника подводным лодкам ТОФ. А экипажи 169 мрап отрабатывали нанесение тактического ракетного удара по АУГ ВМС США в Японском море с посадкой на аэродроме Каменный Ручей.

После дозаправки и отдыха экипажей авиагруппа полка совершила перелет на аэродром Оленегорск через аэродром Завитинск. С пэродрома Оленегорск экипажи полка нанесли тактический удар по АУГ ВМС США в районе Лофотенских островов в Норвежском море, а экипаж майора Воропаева произвел практический пуск ракеты К-10 на полигоне ВВС СФ Лумбовка. После этого через Тикси 169 мрап вернулся на аэродром Хороль.

  15.07.1971 г. 867 одрап был переименован в 304 гвардейский отдельный дальнеразведывательный авиационный полк. В начале 1970х гг. экипажи 304 одрап приступили к освоению нового района воздушной разведки в Индийском океане.

 В 1976 году 304 одрап начал осваивать аэродромы Дафет и Харгейса Сомалийской Демократической Республики. Впервые в авиации ВМФ экипажи подполковника Гречко и майора Куликова выполнили воздушную разведку ВМБ США Диего-Гарсия, расположенную в центральной части Индийского океана.

  01.10.1976г. на аэродроме Хороль был сформирован 310 отдельный противолодочный авиационный полк Дальнего Действия, вооруженный самолетами Ту-142. Вновь формируемый полк фсоздавался на основе 304 одрап.

  10.01.1978 г. при выполнении вылета на боевую службу в Тихий океан потерпел катастрофу Ту-95рц 304 одрап с экипажем майора Вейшнарович Г.П.

  27.10.1978г. 310 оплап ДД был перебазирован на постояенное место дислокации аэродром Каменный Ручей. Первым командиром полка был назначен подполковник Н. Осипов

 С 1979г. вылеты на воздушную разведку экипажи 304 одрап выполняли с аэрдрома Ташкент пролетом через территорию Пакистана и Ирана.
В феврале-марте 1979г. в условиях обострения обстановки в ЮВА (агрессия Китая против Вьетнама) экипажи 304 одрап выполняли на самолетах Ту-95рц вылеты на воздушную разведку в Южно - Китайское море пролетом через Корейский пролив.

 В апреле - сентябре 1979г. отряд в составе четырех Ту-95рц приступил к освоению аэродрома Дананг во Вьетнаме.
С января по апрель 1980г. экипажи 304 одрап продолжали освоение нового района разведки Южно-Китайское и Восточно-Китайское морей с Аэр. Дананг, а с апреля началось освоение аэродрома Камрань во Вьетнаме.

 В 1982г. 169 гв.мрап был переформирован в 169 гв.сап и перебазирован к концу года на новое место базирования аэродром Кам-Рань во Вьетнаме. В состав 1 АЭ 169 сап был включен отряд (4 Ту-95рц) самолетов из состава 304 одрап.
   169 гв. сап был образован из 3х эскадрилий: 1 АЭ - 10 ТУ-16, к-10, ЗЩ, СПС - командир АЭ Семёнов; 2 АЭ - 4 ТУ-95РЦ, 4
ТУ-142 ПЛА, командир АЭ Кривенко; 3 АЭ -10 МИГ-23.
Информация - Дулебенец В. В.
В том же 1982г. из оставшейся части личного состава и авиатехники 169 гв. мрап на Аэр. Хороль была 20.12.1982г. сформирована 341 отдельная морская ракетоносная авиационная эскадрилья.
С 1982г. по 1990г. экипажи 304 одрап производили разведку ежегодных совместных американо-корейских учений учений «Тим Спирит» в Восточно-Китайском море, вылетая с Аэр. Камрань.
Неверно. С АС Камрань по определению этим делом не занимались, своих дел было по горло. Активная фаза учений "Тим Спирит" проходила в южной части Японского моря и заканчивалась высадкой морского десанта в районе Пусана (Ю. Корея), вот и смотрите откуда по "товарищам"удобно и ближе работать. (Примечание Вечерникова А. И.)
В 1985г. экипажи 304 одрап продолжали ведение воздушной разведки в Желтом и Восточно-Китайском море пролетом через территорию КНДР.
В период 1985-1986гг. в связи с реконструкцией аэродром Хороль под возможность посадки МКК «Буран» 341 омраэ была перебазирована на аэродром Леонидово (о. Сахалин), а 304 одрап был перебазирован на аэродром Кневичи.

    В 1986 г на западе и востоке нашей страны начали разворачиваться запасные аэродромы для обеспечения посадки и послеполетного обслуживания орбитального корабля Буран. Для решения этих задач были образованы отдельные воинские части ОИП-23 (Хороль) и ОИП-24 (Симферополь), которые совместно с представителями промышленности осуществляли монтаж и ввод сложного, размещенного на большой территории технологического и специального оборудования.  К концу 1988 г работы по вводу комплексов посадочного оборудования "Вымпел" на западном и восточном пунктах вышли на этап автономных испытаний.  ОИП-23 (отдельный измерительный пункт, 23 типа порядкового номера измерительного пункта
  - мой комментарий), войсковая часть 65254. Создан на основании Директивы МО №314/1/00220 от 12.02.86 г. и директивы Начальника ГУКОС №345/Г/00104 от 11.06.86 г. Вновь формируемой части было присвоено действительное
наименование части - 724 ОИП  (в быту части не применялось, части даже не успели Боевое Знамя вручить - мой комментарий) с местом дислокации с.Хороль Приморского края.
Частью командовали:
Подполковник Полунин В.П. с 08.08.86 г. по 12.02.88 г.
Подполковник Никитин Н.А. с 12.02.88 г. по 31.10.89 г.
Полковник Танкович В.Ф. с 31.10.89 г. по 01.02.93 г.
Полковник Балкашинов С.И. с 01.02.93 г. по 02.02.95 г.
В феврале 1995 года на основании ДГШ №314/3/062 от 26.01.95 г. ОИП был расформиров (Информация и примечания - Покутний Валерий Иванович.)
    
25.08.1986 г. при выполнении вылета на воздушную разведку в Тихий океан при взлете с аэродрома Кневичи потерпел катастрофу самолет Ту-95рц 304 одрап, пилотируемый экипажем майора Столярова.

  1.06.1986г. 341 омраэ было передано почетное наименование «Гвардейская», полученное от 134 гв. одраэ.
  1.12.1986г. в состав 304 одрап была включена как 3 эскадрилия полка 134 отдельная гвардейская дальнеразведывательная авиационная эскадрилия на самолетах Ту-16р и Ту-16рм.

  31.12.1986г. 341 гв. омраэ была переформирована в 141 гвардейский морской ракетоносный авиационный полк с самолетами Ту-16к-10-26 и Ту-16спс.

  1.12.1993г. 141 гв. мрап и 304 одрап были расформированы, авиационная техника полков (самолеты Ту-95РЦ и различные модификации Ту-16) была передана в 3723 авиационную базу хранения резерва самолетов, утилизации авиационной техники и вооружения ВВС ТОФ.
Часть личного состава, вооружения и техники, гвардейский титул 141 гв.мрап были переданы в 568 мрап.

 В настоящее время на территории аэродрома Хороль функционирует 76 авиационная комендатура морской авиации Тихоокеанского Флота.

  141 гв.мрап командовали следующие офицеры: В. А. Катков (1982-1984г.), Г. И. Казанцев (1984-87г.), В. П. Разбежкин (1987-1990г.), А. Г. Кулаков (1990-1992г.), А. А. Притчин (1992-1993г.).

  304 огдрап командовали следующие офицеры: Смирнов В. А. (1961-1968г.), Юрчиков А. М. (1968-1971г.), Тараненко Ю. М.(1971-1976г.), Гречко А. А. (1976-1984г.), Морозов Ю. В. (1984-1988г.), Максимов В. П. (1988-1992г.), Скворцов Н. Г. (1992г.- погиб), Матушкин А. В.(И. О. командира полка)(1992-1993г.), Котов А. Н.(Зам. ком. полка) (1993г.).

 Уважаемые, друзья - Хорольчане и посетители сайта! Работа по сбору материалов по истории авиагарнизона Хороль продолжается, кто сможет помочь информацией, пожалуйста присоеденяйтесь. Организационная группа сайта - здесь

Категория: Авиагарнизон Хороль (АС "Цветной") | Просмотров: 9526 | Добавил: Буржуй | Теги: Авиация, хороль, тоф, война, 169рославльский, 17иап, Тихий Океан, учения, корея, 303одрап | Рейтинг: 4.8/9 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
СПУ
Внимание, работает МРСЦ УСПЕХ
Онлайн всего: 1
Гости: 1
Экипаж: 0




    

MRJ © 2017 Конструктор сайтов - uCoz