Хороль - служили вместе... - Историю пишем сами
На борту:
100 Лет Русской морской авиации 85 лет морской авиации ТОФ 17 гвардейский ИАП
169 гвардейский Рославльский ТБАП - МРАП 304 гвардейский ОДРАП 169-й гвардейский ОСАП 341-я гвардейская ОМРАЭ  
141-й гвардии МРАП 310 ОПЛАП ДД 724 ОИП РТБК 3723-я АБ ВВС ТОФ      

САЙТ СОДРУЖЕСТВА

ХОРОЛЬ - СЛУЖИЛИ ВМЕСТЕ
начало форум регистрация вход
Авиагарнизон Хороль - аэродром авиации ВВС - Морской авиации КТОФ АС "Цветной", восточный запасной космодром МКК "Буран" Россия, Приморский край 44° 27' 03,6''N 132°07' 27,9''E QNH 95,23 м,
1951 2017
НАВИГАЦИЯ
ВОЙТИ НА БОРТ


КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
Авиагарнизон Хороль (АС "Цветной") [3]
История авиагарнизона
169-й ТБАП-МРАП [0]
История 169-го Рославльского - пишем сами
304-й Гвардейский ОДРАП [3]
История 304-го полка - так же пишем сами!
Матчасть [3]
Важная категория. Иногда ведь хочется рассказать с каким оборудованием пришлось работать, для чего такое. Опять же можно проследить технический прогресс...
Вооружение [1]
Чем вооружались ТТХ, и т.д. - Оружие победы так сказать
ПОИСК по САЙТУ
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
  Историю пишем сами  
Главная » 2010 » Апрель » 14 » K-10C AS-2 KIPPER Крылатая противокорабельная ракета
K-10C AS-2 KIPPER Крылатая противокорабельная ракета
11:39

Разработка крылатой противокорабельной ракеты К-10С была начата по Постановлению СМ от 3 февраля 1955 г.

Сама ракета разрабатывалась в ОКБ-155 (г. Москва) и ее филиале ОКБ-155-2 в г. Дубне. Главные конструкторы М. И. Гуревич и А. Я. Березняк. Систему управления разрабатывало КБ-1, главный конструктор С. Ф. Матвеевский.

Ракета КС-10С предназначалась для поражения крупных надводных кораблей водоизмещением от 8000 тонн. Комплекс КС-10С включал в себя самолет-носитель Ту-16К-10, крылатую ракету К-10 и систему наведения на базе бортовой РЛС «ЕН». При этом в носовой части фюзеляжа Ту-16 устанавливалась антенна станции обнаружения и сопровождения цели, под кабиной экипажа - антенна наведения ракеты, а в бомбоотсеке - ее балочный держатель и гермокабина оператора системы «ЕН». Ракета К-10 находилась в полуутопленном положении, а перед запуском двигателя и отцепкой опускалась вниз. Опытный образец Ту-16К-10 был выпущен в 1958 г., спустя год началось его серийное производство.

Самолет-снаряд представлял собой свободнонесущий среднеплан со стреловидным крылом и оперением. Крыло имело угол стреловидности 55°. Для удобства транспортировки самолета-снаряда консоли крыла складывались вертикально вверх. Горизонтальное оперение было цельноповоротным и состояло из двух консолей. Угол стреловидности стабилизатора по передней кромке 55°. Вертикальное оперение состояло из киля и руля поворота. Киль собирался из двух электронных литых панелей, угол стреловидности киля 55-30°. Руль поворота тоже был изготовлен из электрона. Для удобства подвески самолета-снаряда на самолет-носитель киль был сделан складывающимся. Фюзеляж К-10 сигарообразной формы, круглого сечения. В головном отсеке размещена аппаратура самонаведения. Отсек был загерметизирован и имел тепловую изоляцию. Во втором отсеке размещен кумулятивный или специальный заряд. Ракета К-10 оснащалась фугасно-кумулятивными боеголовками ФК-10 или ФК-1М, причем ФК-1М предназначалась для действия по подводной части крупных кораблей. Обе боевые части спроектированы в НИИ-6 ГКОТ. Третий отсек - силовой, с топливным керосиновым баком стальной конструкции. На К-10С был установлен турбореактивный двигатель М-9ФК, являющийся модификацией двигателя РД-9Б.

Высота пуска ракеты от 5 до 11 км, высота полета ракеты 0,5-8 км. Наведение на марше радиокомандное, за 15-20 км до цели включалась бортовая радиолокационная головка самонаведения ракеты.

Первый пуск ракеты К-10С с упрощенной системой управления был произведен 28 мая 1958 г. на полигоне во Владимировке.

Ракетный комплекс К-10 был принят на вооружение в 1960 г. Первый пуск серийных ракет был произведен экипажем авиации Северного флота в июне 1960 г. на полигоне № 77 у порта Шевченко на Каспийском море. Пуски выполнялись по танкеру «Чкалов». Отцепка ракет производилась на высоте 10-10,5 км на удалении от цели 170- 175 км. Из пяти пусков четыре оказались успешными.

В 1960-1962 гг. ракетный комплекс К-10 поступил на вооружение семи авиационных полков. В 1960 г. было произведено 79 учебных пусков ракет К-10С, в 1961 г. - 126 и в 1962 г. - 147 пусков.

22 августа 1962 г. в ходе учений «Шквал» на Северном флоте с самолета Ту-16К-10 была запущена ракета К-10С со спецзарядом (т. е. с ядерной боеголовкой). Взрыв произошел на полигоне Новая Земля.

2 июля 1958 г. вышло Постановление СМ о разработке самолета-носителя ракет К-10С на базе бомбардировщика Ту-95К. Самолет должен был нести четыре ракеты. Однако из-за снижения летных характеристик Ту-95К работы были прекращены.

В 1960-1966 г. было создано несколько модификаций ракет К-10С: К-10П, К-10М, К-10СН и К-10СД. Высота пуска ракет была снижена вначале с 5000 до 1500 м, а затем до 600 м. На 100 км увеличена дальность пуска, улучшена помехозащищенность системы управления.

На базе ракеты К-10 был создан постановщик помех К-10ПП, который успешно использовался на учениях Северного флота в мае 1981 г.

Категория: Вооружение | Просмотров: 1012 | Добавил: Буржуй | Теги: | Рейтинг: 5.0/5 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
СПУ
Внимание, работает МРСЦ УСПЕХ
Онлайн всего: 1
Гости: 1
Экипаж: 0




    

MRJ © 2017 Конструктор сайтов - uCoz