Хороль - служили вместе... - Историю пишем сами
На борту:
100 Лет Русской морской авиации 85 лет морской авиации ТОФ 17 гвардейский ИАП
169 гвардейский Рославльский ТБАП - МРАП 304 гвардейский ОДРАП 169-й гвардейский ОСАП 341-я гвардейская ОМРАЭ  
141-й гвардии МРАП 310 ОПЛАП ДД 724 ОИП РТБК 3723-я АБ ВВС ТОФ      

САЙТ СОДРУЖЕСТВА

ХОРОЛЬ - СЛУЖИЛИ ВМЕСТЕ
начало форум регистрация вход
Авиагарнизон Хороль - аэродром авиации ВВС - Морской авиации КТОФ АС "Цветной", восточный запасной космодром МКК "Буран" Россия, Приморский край 44° 27' 03,6''N 132°07' 27,9''E QNH 95,23 м,
1951 2017
НАВИГАЦИЯ
ВОЙТИ НА БОРТ


КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
Авиагарнизон Хороль (АС "Цветной") [3]
История авиагарнизона
169-й ТБАП-МРАП [0]
История 169-го Рославльского - пишем сами
304-й Гвардейский ОДРАП [3]
История 304-го полка - так же пишем сами!
Матчасть [3]
Важная категория. Иногда ведь хочется рассказать с каким оборудованием пришлось работать, для чего такое. Опять же можно проследить технический прогресс...
Вооружение [1]
Чем вооружались ТТХ, и т.д. - Оружие победы так сказать
ПОИСК по САЙТУ
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
  Историю пишем сами  
Главная » 2017 » Февраль » 19 » Там вешаются на колючей проволоке...
Там вешаются на колючей проволоке...
10:18

Из форума срочной службы ТОФ "МОРСКАЯ АВИАЦИЯ СССР . СРОЧНАЯ СЛУЖБА."

И вот 24 декабря отправляют с вещами в Хороль. Что мы знали о Хороле – там вешаются  на колючей проволоке. Машина «Урал» - перевозка, без отопления часов 6-7 и вот мы в Хороле. Разместили нас в кубрике охраны в/ч 45703, т.к. человек 30 были в карауле и их шконки были пустые.
Первые впячетления  – тоска... Чудак на баночке стоит весь в «чилиме», а тельник чернущий – даже полосок белых нет. В кубрике 8-10 градусов – все спят в шинелях.
Мл. сержант палубу тянет... И эту картину увидеть после учебки ...
Утром вернулся караул... Вот уж где «караул»... Практически у всех 100 дневка началась – лысые, рожи «ахтунг». Как позже выяснилось русский один – Авдеев... Остальные киргизы, аварцы, дагестанцы, узбеки, азеры, чечены, ингуши и т.д. и т.п.  короче опять тоска... Но были еще и немцы: Шнайдер, Швабауэр, Миллер и т.п. Эти тоже не подарок... Их слегка переклинивало на тему «дай рубанусь», но хоть по-русски понимали... Вернулся караул – пока оружие сдавали какой-то обдолбаный местной травой начал постреливать светильники из автомата... Думаю, все... Куда попал...
Вызвали к Анкудинову (командир базы) на собеседование на тему «Где хочешь служить, боец ?», как будто выбор  был.  Хотя ... Первая и  вторая рота «ТэЗэ» образцово показательные якобы, там не деды «порядок наводят», а старшина ( прапор) всех метелит, «аэродромка» там опять ахтунг, но на КПМ или на ТРЖК не кисло порулить... или в «хозвзвод» с поросятами возиться или как «Ежик» (Толик Жилкибаев) начпроду помогает освобождать склады. Но мы же пришли служить, С ОРУЖИЕМ В РУКАХ защищать РОДИНУ.  Вариантов нет – ОХРАНА. У Акудинова фура была как пирог, и когда я бойко это ему сказал фура аж опала. «Ну что ж охрана, дак охрана – иди к старлею Мистюкову». .. 
   Очень колоритная личность старший лейтенант Мистюков Николай Васильевич, 33 года, из репрессированых, т.е. ему звание капитана дают – он обмывает, но обмывает так, что ДОФ гудит и летуны все бланшированные ходят. Потасовки он знатные устраивал...
Он и его «кирюха» - Мишка «Череп» в потасовке могли вдвоем человек восемь держать минут 5-6. Потом Мишане сзади били дрыном по куполу и он выключался. Сам Миша был рослый, крепко сбитый, дуревший от алкоголя, с выбритой головой в шрамах от бойцовских подвигов.
Но вернемся к «командиру» Мистюкову, как его звали все военнослужащие взвода охраны – другого обращения он не выносил. После очередного обмывания затихал на время, но приходит приказ – «снять»... и он опять старлей... Из за  его «веселого» норова у него и в семье были проблемы. Ссоры с женой приводили его в кубрик где он начинал устраивать «час (или три) физо в химкомплектах » с бегом к аэродрому и обратно. НО когда настроение позволяло, он никогда не беспокоил напрасно, т.к. караулы были у многих почти каждый день... 
В караулах прошла зима наступила весна. Подворачивается выездной караул в Пермь за какой-то дребеденью. Командир назначает меня, Андюху Климова и Букина, начкаром прапор Федя Ложкин. Мы с Климовым однопризывники, а Букин - «дед», да ему тогда лет 25 было, его из другой части перевели, он еще где-то дисбата прихватил... Там его и переклинило. И вот всю дорогу Букин нам бубнил про  порядок в войсках, уважение к старшим по званию, бесприкословное подчинение... Короче достал... А ехали товарняком, и шел он наверно месяца полтора по голодным местам: Зима, Сковородино, короче одно слово БАМ... Харчи сожрали, новых нет – в стране развал, питались подножным кормом и тут еще этот мозгоклюй про перестройку, про Горбачева, про ответственность... Была мысль... но бог миловал. Вернулись домой (т.е. в Хороль) – красота... А тут еще новость: молодняк подвезли.
А был это не молодняк, а годки... Их толи из Романовки, толи Николаевки выслали. Они аэродром строили...  У них была часть одного призыва.... Достроились до того, что друг друга посылали – работать некому, все равны. Вот тогда в охрану пришли Бессонов, Дуняхин, Волков из Твери и др. нормальные ребятишки, которые тянули караульную службу даже дембелями. Большой им респект.
Новые люди – новые впечатления. Было у нас в части одно подразделение – «пожарка» там были художники, фотографы и мастера на все руки. Курировали их Коляда и Гломозда( если ошибка в орфографии, сорри) которые коммунистическую партию в части возглавляли и не давали в обиду пожарное подразделение... Пожарка - это был Хорольский рай - домашняя атмосфера, спокойный сон, здоровое питание, нормальная психика у людей. Служили там Биль Вася, Антон Гашев, остальных не помню. Антон был «чилим», что ему совсем не вредило...Там же в пожарке служил Одесей (имя такое, не погоняло), заступив помошником дежурного по части умудрился ночью уехать на мотоцикле дежурного по «лебедям», присунул и обратно, а там дежурный уже объявил поиски мотоцикла «Днепр». Замять не удалось – Одисея на кичу к Волкову. Там старшина был, непомню фамилию - мелкий такой, выяснилось, что они с Одесеем одну «грядку окучивают» ... Так бы и сгинул парнишка на Хорольском кичмаре, да Шурубор его амнистировал... Трубач он был не очень, но человек не плохой.
Как-то из Монгохты перевели замполита части – погремуха у него была «Буратино». Вот это «буратино» приходит в пожарку и начинает раздавать задания на год, но выполнить надо за три дня. Те его по-матушке, невзлюбил он брандмейстеров с тех пор, решил усложнить им жизнь проверками да придирками... Через месяца полтора в «пожарке» атмосфера накалилась, все переругались – вот тогда он успокоился...   Потом решил помочь НШ курировать охрану. Все пытался скрытно приблизиться к посту на ТЭЧи Морозовской ( 4 или 5 пост, уже не помню) - повезло, что не забубенили, знал что на ТЭЧи всегда спят, а на «тайвани» бодряком ( 2-й коммунистический пост, тоже могу ошибиться) , т.к. пришкериться негде кроме капанира. Ушли его куда-то.
Начальник штаба майор Зонов (было два Зоновых – один боепитанием занимался, второй недолго был НШ) инструктирует караул, который утром пришел и опять в ночь заступает. Разошелся не на шутку про разгильдяйство и отношение к оружию « Кто за вас Родину будет защищать? Я что ли?..... да на х... она мне нужна....» Тишина. Смущение оратора и хохот караула. Больше « остапа не несло».
Новый НШ м-р Гуляев был из сапогов. Курируя охрану он убрал Мистюкова и на его место назначил лейтеху молодого который пытался бороться с дедовщиной. Но когда проверяющий, может Разбежкин или кто другой, снял 5 ( из 9-ти ) часовых с караула за сон на посту, призадумался и вернул все на круги своя.
В новом 1989 году со снабжением стала беда, в чепке зараз пропало ВСЕ. Курево в первую очередь, тушенки и каши добывали отправляя бойцов чистить картошку в Разбежкинскую столовую или уже Максимовскую, иногда там сгущенку подбрасывали. В чепке даже сок раскупили который уже года стоял.
Последние полгода пролетели быстро. Подошел дембель  и 18 мая 1989 года – СВОБОДЕН. Довезли до Сибирцево – на поезд и домой. Домой поехал по форме, но без акселей и «ста прыжков из подводной лодки» - вполне уставная «тройка». Приехал домой, показался в форме, а назавтра уже «гражданка» как и не служил вовсе.
Сейчас прошло уже 20 лет, а все было как вчера. Сейчас смотрю всю инфу про Хороль в интернете – душу царапает, и очень....Задумал я сгонять туда. Думаю, стоит посмотреть...

Спасибо Всем, кого знал в той жизни.    С уважением,  Сергей Сучков.

Категория: Авиагарнизон Хороль (АС "Цветной") | Просмотров: 197 | Добавил: Буржуй | Теги: вч/45703, гарнизон, хороль | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
СПУ
Внимание, работает МРСЦ УСПЕХ
Онлайн всего: 1
Гости: 1
Экипаж: 0




    

MRJ © 2017 Конструктор сайтов - uCoz