Хороль - служили вместе... - Историю пишем сами
На борту:
100 Лет Русской морской авиации 85 лет морской авиации ТОФ 17 гвардейский ИАП
169 гвардейский Рославльский ТБАП - МРАП 304 гвардейский ОДРАП 169-й гвардейский ОСАП 341-я гвардейская ОМРАЭ  
141-й гвардии МРАП 310 ОПЛАП ДД 724 ОИП РТБК 3723-я АБ ВВС ТОФ      

САЙТ СОДРУЖЕСТВА

ХОРОЛЬ - СЛУЖИЛИ ВМЕСТЕ
начало форум регистрация вход
Авиагарнизон Хороль - аэродром авиации ВВС - Морской авиации КТОФ АС "Цветной", восточный запасной космодром МКК "Буран" Россия, Приморский край 44° 27' 03,6''N 132°07' 27,9''E QNH 95,23 м,
1951 2017
НАВИГАЦИЯ
ВОЙТИ НА БОРТ


КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
Авиагарнизон Хороль (АС "Цветной") [3]
История авиагарнизона
169-й ТБАП-МРАП [0]
История 169-го Рославльского - пишем сами
304-й Гвардейский ОДРАП [3]
История 304-го полка - так же пишем сами!
Матчасть [3]
Важная категория. Иногда ведь хочется рассказать с каким оборудованием пришлось работать, для чего такое. Опять же можно проследить технический прогресс...
Вооружение [1]
Чем вооружались ТТХ, и т.д. - Оружие победы так сказать
ПОИСК по САЙТУ
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
  Историю пишем сами  
Главная » 2017 » Февраль » 5 » Ту-95РЦ – аналогов в мире нет
Ту-95РЦ – аналогов в мире нет
12:59

Сергей МОРОЗ

В пятидесятые-шестидесятые годы Морская Авиация наряду с подводными ракетоносцами стала главной ударной силой Военно-Морского Флота СССР и главным поставщиком оперативной информации об обстановке на морских просторах. На Флот было поставлено достаточное количество ударных и разведывательных самолетов Ту-16, однако их радиус действия затруднял решение многих задач в Мировом океане. Тяжелый бомбардировщик Ту-95 конструкции Андрея Николаевича Туполева с его межконтинентальной дальностью и продолжительностью полета, измеряемой сутками, не мог не заинтересовать и командование ВМФ. Но по экономическим соображениям для Флота ни одна ударная модификация машины не выпускалась (зато эти функции выполняла Дальняя Авиация), и морское применение самолета оказалось весьма неожиданным. Он не стал ни чистым разведчиком, ни ракетоносцем, но соединил в себе эти две функции, обеспечивая поиск целей и наведение тяжелых крылатых ракет морского старта.

Еще со времен Первой мировой войны державы Запада развивали класс авианосцев, которые к началу пятидесятых годов превратились в самые большие и самые мощные надводные боевые корабли в мире. На них базировались самолеты всех классов, в том числе носители атомного оружия, которые могли поражать цели в глубине континента. В отличие от тяжелых межконтинентальных бомбардировщиков, это были сверхзвуковые маневренные машины, недостаток дальности которых восполнялся тем, что авианосец мог скрытно и внезапно доставить их к нашим берегам на минимально возможное расстояние. С таким вооружением авианосцы превратились в весьма опасный класс надводных боевых кораблей вероятного противника. Реально исходившая от них угроза была сопоставима с угрозой от атомных ракетных подводных лодок.

Уничтожить авианосец, казалось бы, легко — он имеет невысокую живучесть из-за наличия больших неразделенных водонепроницаемыми переборками ангаров, минимальной жесткости и прочности корпуса (опять же из-за специфики силового набора). В конструкции широко применяются алюминиевые сплавы, которые легко поджечь, но трудно потушить. Его ангары плотно забиты столь же легко воспламеняемыми летательными аппаратами, а в трюмах хранится огромное количество авиатоплива и авиационных боеприпасов. Но чтобы прорваться к такому кораблю на дистанцию артиллерийского или торпедного залпа, необходимо преодолеть заслон ударных самолетов с борта авианосца на большой дистанции, а затем выдержать ракетно-артиллерийский бой с кораблями охранения на малой дистанции. У новых всепогодных перехватчиков F-4B «Фантом» радиус сверхзвукового перехвата был 400 км. Это означало, что при пуске самой дальнобойной крылатой ракеты Х-20М в обеспечивавшем приемлемую вероятность попадания режиме «радиолокация» ее носитель Ту-95К попадал в зону возможного перехвата.

Полноценных авиаматок и самолетов палубного базирования в те годы у нас не было. Строго говоря, их нет у России и теперь. Боевые возможности авиагруппы бывшего советского, а ныне российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» ограничены лишь задачами противовоздушной обороны Флота — и даже в этом несравненно ниже, чем у гигантских американских многоцелевых авианосцев класса «Нимиц», да и адаптация под морские нужды сухопутных самолетов не всегда дает нужный результат.

Планируя пути развития Флота, советское руководство сделало вполне прагматичный вывод: раз догнать Америку в строительстве авианесущих кораблей и палубной авиации в обозримом будущем не представляется возможным, значит надо бороться с ней другими, более эффективными методами. Ставка была сделана на крылатые ракеты, которые должны были и уничтожать цели на чужих берегах вместо палубных бомбардировщиков, и бороться с самими авианосцами. Их создание началось сразу после Великой Отечественной войны с копирования трофейных немецких образцов. В этой области путь «заимствований» оказался тупиковым (хотя в создании многих других систем вооружений он и привел к определенным успехам), однако позволил сформировать несколько предприятий, которые составили ядро целой отрасли промышленности и ныне являются мировыми лидерами в сфере ракетной техники.

Одним из них стало Опытное конструкторское бюро №52 Генерального конструктора В. Н. Челомея.

Первой его удачной морской ракетной системой стала предназначенная для стрельбы по береговым площадным целям ракета П-5, принятая на вооружение в 1959 году. По тому времени это был большой шаг вперед, но существенным недостатком ее была низкая точность наведения. Система управления в составе автопилота, автомата курса и гировертикали обеспечивала попадание в круг радиусом 3 км для 80% ракет, запущенных в одном залпе. Невысокие характеристики были вполне ожидаемы, ракета П-5 рассматривалась как временная мера, и 17 августа 1956 года вышло Постановление Совета Министров СССР о разработке новой ракетной системы, которая должна была иметь более высокие данные, в том числе и по точности и избирательности наведения.

В 1955 году в строй ВМФ США вошел модернизированный крейсер «Лос-Анжелес» с тремя крылатыми ракетами SSM-N-8А «Регулус» Mk.l на борту, аналогичным образом были перевооружены еще три корабля класса «Балтимор». В том же 1955 году в море вышел авианосец «Хэнкок», на котором установили три пусковых установки для ракет «Регулус», так же переоборудовали и авианосец «Рэндольф» (на других кораблях эти самолеты-снаряды размещались только для испытаний). Наконец, в октябре 1959 года в США заступила на боевое дежурство субмарина «Тани», первая из пяти подводных ракетоносцев, несущих по восемь «регулусов». Такая ракета была способна доставить атомную боевую часть мощностью 50 килотонн, которую вскоре заменили термоядерной боеголовкой мегатонного класса, на дальность 930 км. Но такая дальность реализовывалась лишь при постоянной радиокоррекции траектории, что выполнялось путем передачи наведения по цепочке находившихся в надводном положении субмарин, выстроившихся от точки старта и до цели через каждые 100…200 км. Недостатки такого решения очевидны, но сам носитель мог наводить ракету только до радиогоризонта. Для крейсера типа «Балтимор» с высоким расположением антенны наведения рубеж управления был всего 230 км, а для «низенькой» подлодки этот параметр был и того хуже.

Хотя «Регулус» имел явные недостатки, угроза от него исходила вполне серьезная. Для ее устранения требовался не просто адекватный, а качественно более эффективный ответ.

Коллективом ОКБ-52 была спроектирована универсальная крылатая ракета, способная применяться как в автономном режиме по крупным наземным объектам типа заводов или военных баз, так и по точечным морским целям, в том числе подвижным и групповым — кораблям и судам. Для этого в состав ее системы управления была включена активная радиолокационная головка самонаведения. После старта новая ракета выполняла полет на высоте от 400 до 7 500 м с числом Маха, равным 1,3…1,5, в район поиска цели, где ГСН включалась на режим радиолокационного визира, передавая изображение на борт корабля носителя. Там оператор наведения наблюдал обстановку на индикаторе кругового обзора, обнаруживал цели, выбирал главную и передавал команду на захват головке ракеты. Ракета резко снижалась на малую высоту, что вкупе с низкой радиолокационной заметностью делало ее трудной целью даже при относительно невысокой скорости полета. Сначала залповая стрельба была возможна только в автономном режиме (то есть без теленаведения), но вскоре был обеспечен одновременный пуск до четырех ракет по четырем различным целям, что еще более повысило вероятность прорыва корабельной ПВО.

Основной боевой частью была ядерная, которой можно было стрелять как по стационарным, так и по подвижным целям. По кораблям можно было бить и фугасно-кумулятивной боеголовкой в нескольких вариантах весом 800 или 830 кг. В эффективности нового оружия убедились уже на испытаниях, когда корабль-цель (списанный эсминец «Киев» водоизмещением 2 500 т) затонул через три минуты после попадания в него ракеты, на которой вместо штатной боевой части стояла простая металлическая болванка. И это притом, что корабль-цель намеревались использовать многократно и были приняты все возможные меры по повышению его живучести — все переборки и палубные люки были заглушены, с корабля удалены горючие вещества, а корпус усилен.

Новый ракетный комплекс делался в двух вариантах — П-6 с ракетой 4К88 для вооружения подводных лодок и П-35 для надводных кораблей с ракетой 4К44. Из-под воды старт был пока невозможен, но, в отличие от аналогичных систем западного производства, наша ракета не требовала сборки перед пуском. Она запускалась прямо из трубчатого герметичного контейнера, и ее крыло раскрывалось после выхода из него. Это обеспечивало весьма малое время на запуск.

Морские крылатые ракеты II поколения, наведение которых обеспечивалось МСРЦ «Успех» на базе самолета Ту-95РЦ

Тип ракеты

4К88

4К88

4К44

4К44

Комплекс

П-6

П-6

П-35

П-35

Система наведения

инерциальная и активная радиолокационно-командная

Тип маршевого двигателя

ТРД 4Д48

ТРД 4Д48

ТРД

ТРД

Стартовая масса, кг

5 300

5 300

4 200

4 035

Масса БЧ, кг/Мощность, кТ ТЭ

800 кг

20 кТ ТЭ

800 кг

20 кТ ТЭ

Дальность пуска максимальная, км

15…250

80…350

15…250

80…350

Скорость, км/ч/число М

М=1,3

М=1,3

1 800

М=1,5

Высота полета на основном участке, м

400…7 500

400…7 500

100…4 000 или 7 000

100…4 000 или 7 000

Высота полета на конечном участке, м

100

100

100

100

Длина ракеты, м

10,8

10,8

9,45

10,0

Размах развёрнутого крыла, м

2,5

2,5

2,67

2,67

Диаметр корпуса, м

0,9

0,9

1,544

1,544

Комплекс П-6 устанавливался на атомные подводные ракетные крейсера проекта 675 и океанские дизель-электрические подлодки пр. 651. Они строились в больших количествах, последовательно модернизировались и долгое время составляли весомую часть боевой мощи нашего Военно-Морского Флота — было построено 29 атомоходов 675-го проекта и 16 дизель-электрических лодок проекта 651. Первая субмарина с комплексом П-6 на борту (лодка К-156 проекта 651) заступила на боевое дежурство в 1963 году. Она несла четыре неперезаряжаемые ракетные пусковые установки. Первую атомную подлодку К-1 с ракетами 4К88 впервые вывели в открытое море два года спустя.

Подводные лодки — носители ракетного комплекса П-6

Проект

Пр. 651

Пр. 675

Головной корабль

К-156

К-1

Год ввода в строй головного корабля

1963

1965

Число построенных кораблей

16

29

Число ракет 4К88 на борту

4

8

Другое вооружение

18 торпед

20 торпед

Энергоустановка,

ДЭСУ

ЯЭСУ

Мощность на валу, л.с.

8 000

39 000

Длина, м

85,9

115,4

Ширина миделя, м

9,7

9,3

Водоизмещение полное, т

3 750

5 760

Глубина погружения, м

300

300

Скорость хода, узлов

18,1

29

Автономность, суток

н/д

50

Дальность подводного хода, миль

18 000

не ограничена

Экипаж, человек

78

137

В 1962 году вступил в строй ракетный крейсер проекта 58 «Грозный». Главным калибром его стали не тяжелые артиллерийские орудия, а две четырехтрубные перезаряжаемые пусковые установки для крылатых ракет 4К44 комплекса П-35, общее количество ракет на борту было шестнадцать. Крейсер «Грозный» служил на Балтике до конца 80-х годов. В 1964 году Краснознаменный Тихоокеанский Флот получил однотипный с ним крейсер «Адмирал Фокин». В следующем году в состав Краснознаменного Северного Флота вошел «Адмирал Головко». Он проходил службу в зоне боевых действий в период арабо-израильской войны 1967 года, а в 70-х годах был переведен в состав Черноморского Флота. Наконец, в том же 1965 году на Тихий океан прибыл четвертый и последний корабль 58-го проекта — гвардейский крейсер «Варяг».

Следующим поколением надводных боевых кораблей с комплексом П-35 стал проект 1134, задуманный как большой противолодочный корабль. Ракетное вооружение на нем было несколько сокращено (две спаренные неперезаряжаемые пусковые установки с четырьмя ракетами 4К44), зато расширен набор средств для борьбы против вражеских субмарин, в частности, впервые у нас появился ангар для вертолета Ка-25 (на крейсерах типа «Грозный» проводилась лишь опытная эксплуатация вертолетов). Однако служба корабля показала, что по своим ударным возможностям он вполне соответствует более высокому классу ракетного крейсера, и его переклассифицировали. Головной крейсер проекта 1134 «Адмирал Зозуля» был принят Северным Флотом в 1967 году, и уже через два года нес службу у берегов Египта во время очередного пика напряженного арабо-израильского противостояния. В 1986 году он был передан Дважды Краснознаменному Балтийскому Флоту, в составе которого служил до 1994 года. Следующий корабль, «Адмирал Дрозд», Балтфлот принял в 1968 году. Через год балтийцы получили однотипный «Владивосток», но вскоре он был переведен на Северный Флот, а затем — на Тихий океан. Завершил серию «Севастополь», который начал службу в 1969 году на Северном Флоте, а закончил в 1989-м на Тихоокеанском.

Надводные корабли — носители ракетного комплекса П-35

Проект

Проект 58

Проект 1134

Головной корабль

«Грозный»

«Адмирал Зозуля»

Число построенных

4

4

Год ввода в строй головного корабля

1962

1967

Число ракет 4К44 на борту

2×4 ПУ, 16 ракет

2×2 ПУ, 4 ракеты

Число и тип зенитных ракет на борту

2×2 ПУ, 16 ракет
ЗРК «Волна»

2×2 ПУ, 32 ракеты
ЗРК «Волна»

Артиллерийское вооружение

2×2 76 мм
4×1(6), 30 мм

2×2 57 мм
4×1(6), 30 мм

Торпедное вооружение

2×3, 533 мм

2×5, 533 мм

Противолодочное вооружение

2×12 РБУ-6000

2×12 РБУ-6000
2×6 РБУ-1000

Авиационное вооружение

1 вертолет Ка-25Б/Ц

1 вертолет Ка-25Б/Ц

Энергоустановка

котлотурбинная

парогазовая

Мощность, л.с.

91 000

2×46 000

Длина, м

142,7

155,6

Ширина миделя, м

10,0

17,0

Осадка, м

4,7

6,0

Водоизмещение полное, м

5 315

7 600

Скорость хода максимальная, уз.

34

34

Скорость хода экономическая, уз.

14,5

14

Дальность экономического хода, миль

6 000

10 500

Экипаж, чел.

304

360

В 1962 году, во время испытаний, крейсер «Грозный» посетили Первый секретарь ЦК КПСС Н. С. Хрущев и Министр обороны Р. Я. Малиновский. В их присутствии был произведен пуск ракеты 4К44, которая прямым попаданием разнесла в щепки щит-мишень.

Демонстрация произвела на гостей неизгладимое впечатление. Но щит был установлен на относительно небольшом расстоянии от точки пуска, которое определялось высотой антенн наведения над поверхностью воды. Еще при проектировании ракетных комплексов П-6, П-35 и их кораблей-носителей было предусмотрено их загоризонтное применение — сами ракеты 4К88 и 4К44 имели избыточную дальность полета и это позволяли. Но чтобы выполнить захват точечной радиоконтрастной цели, потребовалось в цепь наведения внести звено-ретранслятор. Такое звено должно было быть поднято максимально высоко над поверхностью моря, тогда дальность его действия будет наибольшей. В качестве ретранслятора рассматривались искусственный спутник земли, вертолет корабельного базирования и самолет с большой дальностью и продолжительностью полета. Работы шли во всех этих направлениях. Для последнего варианта системы лучше всего подходил Ту-95, и именно самолетная система вошла в строй первой и наиболее интенсивно эксплуатировалась.

Командование Военно-Морского Флота СССР настояло на первоочередном развитии именно этого варианта, невзирая на то, что Первый Секретарь ЦК КПСС и Главнокомандующий Вооруженных Сил СССР Никита Хрущев заявил о скором списании в утиль всех самолетов вообще.

В середине 50-х годов ОКБ-156 в инициативном порядке выполнило проект морской модификации Ту-95Р, предназначенной для радиолокационной, радиотехнической и фотографической разведки надводных целей, а также выдачи целеуказания в режиме радиолокационной видимости кораблям и береговым батареям, оснащенным соответствующими артиллерийскими и ракетными комплексами. С учетом развития ракетного оружия проект был подкорректирован — от установки аэрофотоаппаратов отказались, зато было расширено радиоэлектронное оборудование. Постановление Совета Министров СССР от 21 июля 1959 года задало рабочее проектирование и опытное строительство разведчика-целеуказателя Ту-95РЦ как элемента первой в мире разведывательно-ударной системы, объединявшей надводные корабли, подводные лодки, крылатые ракеты и самолеты путем использования радиоэлектронных автоматизированных устройств передачи данных.

В качестве базы был взят модернизированный самолет Ту-95М, с которого сняли все бомбардировочное вооружение, включая радиолокационный прицел РБП-4, и противоатомную защиту, а взамен установили оборудование морской системы разведки и целеуказания (МСРЦ) «Успех-У». Самолет получил как раз все те доработки по планеру, силовой установке и общему оборудованию, которые были апробированы к тому времени на Ту-95М и Ту-95К, включая новые двигатели НК-12М. Кроме того, именно на этой машине отрабатывалась внедренная позже на всех Ту-95 централизованная закрытая заправка топливом под давлением, которая намного облегчила тяжкий труд авиатехника и сократила подготовку воздушного корабля к вылету. Толчком для этого послужили расчетные условия эксплуатации Ту-95РЦ, который должен был служить на Северном и Тихоокеанском флотах с их суровым климатом и необорудованными авиабазами.

На месте бомбового отсека появился большой обтекатель с новой РЛС кругового обзора «Успех», которая имела очень высокую по тому времени мощность и разрешающую способность. Она использовалась для обнаружения и автоматического сопровождения морских и береговых целей, навигации и метеоразведки. Мог радиолокатор обнаруживать и воздушные цели. Первичный поиск целей можно было выполнять в «тихом» режиме с помощью станции радиотехнической разведки СРС-4 «Квадрат-2». Она могла обнаруживать, пеленговать и записывать сигналы РЛС вражеских кораблей и судов, работающих на длинах волн от 10 до 500 см. Выполняя маневры типа широких виражей, экипаж самолета мог довольно точно определить координаты обнаруженного работающего радара (для этого имелось счетно-решающее устройство и специальный индикатор) и передать их на свой корабль-ракетоносец. Тот, зная положение цели и оставаясь сам невидим за горизонтом, мог скрытно выйти в зону пуска и нанести внезапный ракетный удар. Блоки станций радиоразведки СРС были смонтированы на месте отсека для подвески осветительных бомб ДЯ-СС, который в отсутствие фотоаппаратов стал не нужен.

Самолет-целеуказатель должен был «подхватить» наведение ракеты, когда та выйдет из зоны видимости корабля-носителя, и ретранслировать изображение с ее головки самонаведения, а в обратном направлении — поступившую с корабля команду на захват цели головкой. Для этого под кабиной штурмана в носовой части фюзеляжа на месте демонтированной радиолокационной станции РБП-4 «Рубидий», а также на концах стабилизатора появились обтекатели антенно-фидерной системы передачи данных «Арфа». Передняя антенна принимала сигнал от головки самонаведения ракеты, система усиливала его, транслировала через антенны на стабилизаторе на борт корабля, принимала с него команду управления, также усиливала ее и отдавала ракете. Специальные устройства могли «отфильтровывать» все основные виды естественных и наведенных противником радиопомех.

Разрабатывал систему «Успех» коллектив киевского НИИ радиоэлектроники под руководством В. И. Кудрявцева (в семидесятые годы этот институт превратился в мощнейшее научно-производственное объединение «Квант»).

Установка обтекателей антенн всех этих радиотехнических средств снизила максимальное аэродинамическое качество самолета на 1,7%. Чтобы обеспечить заданную дальность и продолжительность полета, была предусмотрена система дозаправки топливом в полете типа «Конус». Дальние полеты «обслуживали» принадлежащие Дальней Авиации самолеты-заправщики M-4-II и 3М-II. Правда, на опытном самолете топливная система оставалась пока без изменений.

Приборное оборудование должно было обеспечить полеты в любую погоду днем и ночью над открытым морем. В частности, планировалось установить радиосистему дальней навигации, способную работать по данным станций управления, которые были развернуты как на кораблях, так и на берегу, в том числе и в дружественных странах Азии, Африки и Латинской Америки.

В марте 1960 года Председатель Государственного комитета по авиатехнике П. В. Дементьев подписал приказ о переоборудовании серийного бомбардировщика Ту-95М №8800510 в опытный образец самолета Ту-95РЦ. Он был изъят из боевого состава Дальней Авиации (он эксплуатировался в 409-м ТБАП) и перегнан на завод №18 в Куйбышев. Испытания требовалось начать в первом квартале 1960 года.

Для ускоренной отработки нового оборудования была использована летающая лаборатория на базе самолета Ту-16 и большой комплекс наземных стендов — и тем не менее в срок уложиться не удалось. Чтобы наверстать упущенное, было решено не проводить обычного заводского этапа испытаний, а сразу передать машину на этап «А» Совместных государственных испытаний. Первый полет на опытном Ту-95РЦ выполнил с опозданием на 18 месяцев от плана 21 сентября 1961 года экипаж под командованием летчика-испытателя И. К. Ведерникова.

«Успех» поначалу не оправдывал своего названия, многочисленные и разнородные электронные и силовые электрические системы активно «мешали жить» друг другу. Чтобы свести к минимуму взаимные помехи в радиосистемах самолета, функционировавших во взаимовлияющих диапазонах частот, ОКБ Туполева, НИИ радиоэлектроники и специалисты Летно-испытательного института ГКАТ провели большую комплексную работу. Эти исследования были первыми такого рода в СССР и заложили основу для формирования целого научно-практического направления электромагнитной совместимости систем (ЭМС). Но первые результаты обширной программы были весьма скромны: помехи силовой электросети в цепях «Успеха» устранили, благо частоты тока питания там были стабильные – 400 Гц, но для спецсистем, работавших на гораздо более высоких частотах, лишь оптимизировали временной график работы блоков.

Чтобы убрать взаимные помехи, пытались «вычистить» все побочные частоты (так называемые «гармоники»). На опытном образце наладчики НИИ «Квант» смогли добиться резкого понижения уровня внутренних шумов, но промышленность не могла выпускать серийно элементную базу с требуемым качеством. Тогда для наиболее «болезненных» импульсных систем был введен метод бланкирования: приемное устройство запиралось на время работы передатчика управляющим импульсом, следовавшим с небольшим опережением по отношению к основному сигналу. И наоборот — передатчик не работал во время приема.

Это позволило устранить вредное влияние переходных процессов почти без потери информации. Так была создана одна из первых в мире боевых информационных систем большого радиуса действия, работающая в реальном масштабе времени. Напомним, события развивались на рубеже шестидесятых.

На этапе Генерального конструктора (этап «А» госиспытаний) на доводку комплекса было выполнено 23 полета общей продолжительностью 107 часов 37 минут. Несмотря на многочисленные конструктивно-производственные недостатки и самолета, и оборудования, по его результатам было принято опережающее решение о запуске Ту-95РЦ в производство на заводе №18. Руководство ГКАТ подстегивало то обстоятельство, что на завершающем этапе находилось строительство первых кораблей-носителей комплексов П-6 и П-35. А раз так, то у Хрущева и других высших руководителей страны мог возникнуть вопрос: кто задерживает получение нашим Флотом нового оружия?

Категория: 304-й Гвардейский ОДРАП | Просмотров: 223 | Добавил: Буржуй | Теги: | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей
СПУ
Внимание, работает МРСЦ УСПЕХ
Онлайн всего: 1
Гости: 1
Экипаж: 0




    

MRJ © 2017 Конструктор сайтов - uCoz