Хороль - служили вместе... - Каталог статей
На борту:
100 Лет Русской морской авиации 85 лет морской авиации ТОФ 17 гвардейский ИАП
169 гвардейский Рославльский ТБАП - МРАП 304 гвардейский ОДРАП 169-й гвардейский ОСАП 341-я гвардейская ОМРАЭ  
141-й гвардии МРАП 310 ОПЛАП ДД 724 ОИП РТБК 3723-я АБ ВВС ТОФ      

САЙТ СОДРУЖЕСТВА

ХОРОЛЬ - СЛУЖИЛИ ВМЕСТЕ
начало форум регистрация вход
Авиагарнизон Хороль - аэродром авиации ВВС - Морской авиации КТОФ АС "Цветной", восточный запасной космодром МКК "Буран" Россия, Приморский край 44° 27' 03,6''N 132°07' 27,9''E QNH 95,23 м,
1951 2017
НАВИГАЦИЯ
ВОЙТИ НА БОРТ


КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
О Хороле [5]
Статьи имеющие отношение к авиагарнизону. Что писали, что пишут и еще будут писать.
О людях [6]
О тех кто жил или служил в гарнизоне - о ком хотелось бы рассказать. О людях так или иначе связанных с авигарнизоном Хороль.
Разбор полетов [2]
Из истории авиации ВМФ, летные происшествия, интересные случаи связанные с авиацией вообще.
Авиатехника [2]
ЛА, ЛТХ, ТТХ, вооружение и обеспечение авиации ВМФ
Творчество [12]
О службе - с лирикой. Воспоминания, мемуары, личное творчество.
ПОИСК по САЙТУ
  Каталог статей  
Главная » Статьи » Авиация ВМФ » О Хороле

ХОРОЛЬ НА КАРТЕ ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН

ХОРОЛЬ НА КАРТЕ ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН Дата публикации: 12 апреля 2000 года Досье "Н". Полковник ВВС Виктор Петрович Максимов служит в Приморье с 1972 года. Прошел путь от рядового летчика до командира полка разведывательной авиации. Женат. Имеет правительственные награды. С 1992 года - начальник отдела кадров ВВС ТОФ. - Виктор Петрович, с чего все началось? - Полеты советских, а сейчас российских космических обьектов всегда обеспечивает огромное количество наземных и морских обьектов. К моменту старта космического корабля с Байконура на всей траектории его полета приводятся в готовность технические и спасательные средства, расставляются на океанских просторах корабли. Цель - отслеживание траектории взлета и - при необходимости - поиск и оказание первой помощи приземлившемуся или приводнившемуся космическому обьекту. Приморье всегда полновесно участвовало в космической программе страны. Корабли флота и космических сил, авиация, связь - в крае многие работали по этой теме. И дело не только в том, что здесь есть силы и средства для этого, но и в том, что траектория взлета и посадки ракет с Байконура пролегает как раз над нами, чуть южнее Владивостока. Я не помню точно, когда в Советском Союзе начались работы по программе "звездных войн", видимо, в конце 70-х, параллельно с американцами. Ставилась задача разработать оружие, способное в случае войны уничтожать баллистические ракеты противника и их боевые части, космические корабли, спутники-шпионы и спутники связи. По аналогии с американской системой многоразового использования "шатл" ("челнок") у нас был создан "Буран". "Челноки" легко вооружить лазерным оружием и превратить в средства космического пиратства. - В народе давно ходят слухи о том, что в Приморье в свое время была построена полоса для аварийной посадки "Буранов"... - Это не слухи. В 1982 году я служил в Хороле. Наш полк всегда работал на космос на полную катушку. Самолеты разведки и целеуказния Ту-95 МРЦ несли дежурство на случай оказания помощи космическим обьектам, их поиска и наведения на них спасателей в случае ЧП. В 1986 году на аэродром полка неожиданно прибыло множество строительной техники и специалистов. Началось возведение огромной взлетно-посадочной полосы для космических кораблей "Буран". Два года уже имевшуюся на этом месте полосу расширяли, удлиняли, наращивали, делали более прочной. Ведь "Буран" - не самолет, он намного тяжелее и имеет колоссальну посадочную скорость. Посадочная полоса - отнюдь не городское шоссе, хотя при строительстве аэродромов царит тот же бардак и разгильдяйство. Врезка. Для "Буранов" стандартную авиполосу стратегическй авиации (длина - около 3,5 км, ширина - 80 метров, полуметровый слой бетона на метровой "подушке" песка и гравия) пришлось модернизировать. Длину увеличили на километр за счет 500-метровых концевых полос асфальтобетона в точках посадки. Поверх всей полосы уложили арматурную металлическую сетку, на которую накатали еще 20-25 сантиметров асфальта. Но с космосом не шутили. Технологии работ были очень сложными, бетон и асфальт укладывались только в период с марта по ноябрь. Параллельно на территории полка размещались подразделения военно-космических сил - связь, управление, радиотехнический полк. За ходом работ следили москвичи во главе с генерал-полковником Ивановым, председателем госкомиссии по приемке стратегического обьекта. В 1988 году полоса и службы обеспечения были в состоянии полной готовности. С подлетной траектории на хорольскую полосу в автоматическом режиме произвел посадку Ту-134. - Что значит в автоматическом? - Это значит, что самолет был оснащен теми же системами, что и "Буран", который может совершить посадку из космоса на аэродром в режиме "автопилота", без космонавта. Готовились ведь к звездной войне, экипаж мог и погибнуть. - А сами "Бураны" приземлялись? - Нет. До них дело так и не дошло. Практически сразу после успешной сдачи полосы финансирование программы было свернуто. Горбачевские мирные инициативы, развал экономики... Да и дальнейшая разработка системы "Буран" была прекращена. У нас, в отличие от американцев, получила развитие практика запуска космических объектов с помощью одноразовых ракет, а не систем многоразового использования. Отпала необходимость в аэродромах посадки, а их в Советском Союзе было построено два - в Хороле и Симферополе. - Как вы думаете, американцы о строительстве знали? - Никаких сомнений! Спутники теннисный мячик на земле могут разлядеть. Да и полосу строили не в тайге. Какая там военная тайна! Но то, что этот проект не был реализован до конца, для Приморья большая удача. Здесь и так до черта всякого оружия и стратегических обьектов, что давно превратило нас в первоочередную мишень на картах всех вероятных противников. Не хватало только военного космодрома, который сделал бы нас заложниками ядерных безумцев всего земного шара. - Что с хорольским космодромом сегодня? - Сейчас он превратился просто в груду развалин. Полки обеспечения давно вывели, часть аппаратуры демонтировали и вывезли, основную - законсервировали и, как водится, разграбили. Некому стало даже охранять после того, как в девяностых почти всех авиаторов Хороля посокращали. Сама же уникальная полоса за двенадцать лет пришла в полную негодность - потрескалась, "поплыла", поросла бурьяном. Охотники за металлом, вырезая остатки кабеля, разгромили казармы и здания бывшего стратегического обьекта. Сейчас там просто груды битого кирпича, пыль и асфальтовая дорога в никуда... Василий Буслаев



Источник: http://novosti.vl.ru/?f=tm&t=000412tm01
Категория: О Хороле | Добавил: Буржуй (08.02.2007) | Автор: Василий Буслаев
Просмотров: 1645 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.7/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
СПУ
Внимание, работает МРСЦ УСПЕХ
Онлайн всего: 1
Гости: 1
Экипаж: 0




    

MRJ © 2017 Конструктор сайтов - uCoz