Хороль - служили вместе... - Каталог статей
На борту:
100 Лет Русской морской авиации 85 лет морской авиации ТОФ 17 гвардейский ИАП
169 гвардейский Рославльский ТБАП - МРАП 304 гвардейский ОДРАП 169-й гвардейский ОСАП 341-я гвардейская ОМРАЭ  
141-й гвардии МРАП 310 ОПЛАП ДД 724 ОИП РТБК 3723-я АБ ВВС ТОФ      

САЙТ СОДРУЖЕСТВА

ХОРОЛЬ - СЛУЖИЛИ ВМЕСТЕ
начало форум регистрация вход
Авиагарнизон Хороль - аэродром авиации ВВС - Морской авиации КТОФ АС "Цветной", восточный запасной космодром МКК "Буран" Россия, Приморский край 44° 27' 03,6''N 132°07' 27,9''E QNH 95,23 м,
1951 2017
НАВИГАЦИЯ
ВОЙТИ НА БОРТ


КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
О Хороле [5]
Статьи имеющие отношение к авиагарнизону. Что писали, что пишут и еще будут писать.
О людях [6]
О тех кто жил или служил в гарнизоне - о ком хотелось бы рассказать. О людях так или иначе связанных с авигарнизоном Хороль.
Разбор полетов [2]
Из истории авиации ВМФ, летные происшествия, интересные случаи связанные с авиацией вообще.
Авиатехника [2]
ЛА, ЛТХ, ТТХ, вооружение и обеспечение авиации ВМФ
Творчество [12]
О службе - с лирикой. Воспоминания, мемуары, личное творчество.
ПОИСК по САЙТУ
  Каталог статей  
Главная » Статьи » Авиация ВМФ » О людях

"Грек"

С Анатолием Александровичем Гречко я познакомился в 1982 г., когда осенью прибыл для прохождения службы в должности командира части боевого обеспечения ракетоносного морского полка. На аэродроме Хороль базировались тогда два полка ВВС Тихоокеанского флота – ракетоносный на самолетах Ту-16 К-10-26 и дальнеразведывательный на самолетах Ту-95 РЦ. Кроме ведения воздушной разведки (буква Р. в аббревиатуре РЦ), Ту-95 РЦ должен быть давать целеуказание подводным лодкам (буква Ц). Ту-95 РЦ – «глаза» подводных лодок, которые стреляли крылатыми ракетами, руководствуясь «картинкой» с самолета. Сам самолет Ту-95, созданный как наш ответ американскому вызову в виде B 52 , несмотря на внушительные размеры, не имел никаких усилителей (бустеров). Поэтому пилотировали этот самолет ребята не хилые. Так вот, А.А. Гречко, на мой взгляд, был практически идеальным командиром этого полка. Во-первых, командира полка оценивают, прежде всего, как летчика. Пилотом он был хорошим, да и, кроме того, удачливым, что являлось не лишним достоинством и для самого «Грека» и для его экипажа тоже. «Грек». Да, именно так за глаза называли командира отдельного гвардейского Краснознаменного дальнеразведывательного авиационного полка и начальника авиагарнизона Хороль. Фигура могучая, приближающаяся к квадратной. Шапку не надевал никогда. Зимой и летом – в фуражке. Теплого белья не носил. Следуя из квартиры в свой штаб, обязательно посещал какой-нибудь гарнизонный объект – котельную например. Или, на худой конец, «вздрючивал» какого-нибудь зарвавшегося автолюбителя, поставившего свой обожаемый «Жигуль» на газон в тень дерева. Как личность – весьма незауряден и неоднозначен. Евангельскую заповедь относительно того, что если тебя «сьездили» с одной щеки, то подставь другую – не выполнял. Представлялся к званию Героя. Ну, это вроде по разнарядке выделили одну звезду на ВВС ТОФ. Хотя полеты над морем на обычных «сухопутных» самолетах являются, несомненно, подвигом. И уже где-то в Москве было представление, когда туда же прикатила «телега» на Грека. И звезду ему «задробили». Знал А.А. Гречко наш главком ВМФ Адмирал флота Советского Союза С. Г. Горшков. И даже подарил ему «Волгу». Не ему лично, конечно, а начальнику гарнизона Хороль. Но это все равно была – персональная «Волга» Грека. Почему-то не шел у него карьерный рост. Сам-то он, конечно, знал почему, но никогда не говорил. Приложив большие усилия, в 1984 г. Перевелся в благословенный Киев на хорошую должность начальника РЦ УВД. Только не долго длилась эта идиллия. А может, и не было ее. От идиллий ведь не умирают. А он умер.

Категория: О людях | Добавил: Буржуй (06.02.2007) | Автор: В. Н. Варламов
Просмотров: 1236 | Рейтинг: 4.5/6 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
СПУ
Внимание, работает МРСЦ УСПЕХ
Онлайн всего: 1
Гости: 1
Экипаж: 0




    

MRJ © 2017 Конструктор сайтов - uCoz