[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Унтер, Bugakov, cergey  
Форум » Хороль АС "Цветной". Служили вместе... » Служили вместе... » Мемориал (память о погибших экипажах Хороля)
Мемориал
NilF Дата: Суббота, 12.05.2007, 04:28 | Пруф # 1
ЛЁТНАБ


Группа:
ДС
Сообщений: 268
Статус:
Отключен
Материалы в сети разбросаны.
Попробуем собрать их вместе.


Памятник экипажу Винского


Памятник экипажу Рудкова


Памятник экипажу м-ра Папко Ф.Д. 14.01.63г.


Памятник экипажу гв. к-на Зрячих А.Л. 02.12.63г.


Памятник экипажу гв. м-ра Фахранурова М.Ф. 20.07.67г.
---------------------------------------------
Сообщение на avia.ru 21/02/2007 [10:20:27]Ваш дед Мараженков П. служил в 292 авиаполку под командованием Героя Советского Союза подполк. Маслова. Данный полк перебазировался в Хороль в 1951 году со ст. Завитая (ныне Завитинск) Амурской области.
В 1954 году самолет ТУ-4, в экипаже которого был Ваш дед, при взлете не смог набрать высоту и потерпел катастрофу в районе села Старая Бельмановка.Экипаж погиб в полном составе . Это практически рядом с селом Хороль. Командир части Маслов был отстранен от командования. Комиссия по расследованию этой катастрофы под руководством п/п-ка Фурса Павла Михайловича не смогла установить причину катастрофы. К сожалению, архивные документы по этому делу, скорее всего находятся в штабе 5-й армии ДВО в г. Уссурийске, доступ к которым сами понимаете ограничен. Однако, люди работают в этом направлении, и возможно со временем мы узнаем больше.
За памятником ухаживают школьники Хорольской средней школы № 1.

---------------------------------------------
02.10.61, Ту-16, к-н Соколов Б.Н.,
Хороль, 303 ТБАП.
Экипаж после приема 4000 л топлива и нормального расцепа с самолетом-заправщиком отошел вправо. КК доложил: «Ухожу вниз», самолет с креном до 70-80град. перешел в пикирование с углом 45-50град., затем перешел в отвесное пикирование и в таком положении ушел в море. Экипаж погиб.

14.01.63, Ту-16, м-р Попко Ф.Д.,
Хороль, 303 ТБАП.
Экипаж комотряда следовал по маршруту ночью в ПМУ за экипажем комэски на дистанции 4-5км, уступом вправо, на эшелоне 9300-9600км. КОУ экипажа комэски п/п-ка Татьянина увидел перемещение с-та м-ра Попко из правого пеленга в левый с прогрессирующим креном и снижением. После чего КОУ наблюдал на земле взрыв и очаг пожара. Экипаж погиб.

17.03.76, Ту-16, м-р Гостеев Д.В.,
303 ТБАП. Экипаж выполнял полет ночью в боевом порядке пары с-тов ведомым на временном интервале 30 сек и посадкой на аэродроме мыс Шмидта. На участке маршрута Марково – мыс Шмидта при снижении м-р Гостеев допустил большой разгон и при его уменьшении непреднамеренно вывел с-т на режим сваливания с дальнейшим переходом в штопор и вертикальное падение со скоростью 120м/с и углом тангажа около 50 град. Из-за перегрузок экипаж катапультироваться не смог и погиб.

----------------------------------------------------------------------------------
Источник: http://219odrap.borda.ru/?1-0-0-00000002-000-0-0
Одного не пойму, что за 303 ТБАП? Могли перепутать с 304 – м,
но 304–й ГДРАП и образовался в 1971-м.

Там же нашел данные по катастрофам самолетов других гарнизонов, но относящимся к зоне ответственности АС Цветной:

29.04.65, Ту-16, М-р Тихонов Е.,
Каменный Ручей – Хороль, ТОФ.
АС Каменный Ручей, ночь, экипаж выполнял полет на разведку погоды по маршруту. После возвращения с маршрута пошёл снег и по метео АС закрыли. Экипаж и всю группу отправили на запасной в Хороль. Но группу - по короткому маршруту. Дежурный РП Хороля дал команду на включение РТС аэродрома, но не включив П-35. Тихонов шёл по кривому маршруту и первый экипаж основной группы пришёл раньше Тихонова. РП, увидев на экране ближайший борт, принимает его за Тихонова, хотя он на самом деле был на 80 км дальше, даёт команду ему на снижение. Экипаж выполнил эту команду, по курсу была сопка, ниже которой он и снизился. Когда он снизился за сопку, стрелка АРК перевернулась, экипаж принял это как проход привода, доложив РП: «Привод». После экипаж получил команду на дальнейшее снижение и заход на посадку по системе. Выполнил эту команду, затем самолет врезался в сопку.
Экипаж: КК м-р Тихонов Е., ПКК ст.л-т Берестовенко, ШК к-н Юсупов, ВШК инстр. п/п-к Кравцов, ВСР м-с Шульга, КОУ ст-на Щаденко – погибли.

25.01.78, Ту-16 З, К-н Хацкалев Н.С.,
Пристань - Хороль.
После взлета ночью на высоте 8-10м и скорости 310км/ч после уборки шасси отказало управление самолетом в канале тангажа. Танкер резко перешел в набор высоты, но отклоняя триммер руля летчикам удалось вывести машину в горизонтальный полет на 1000м, а затем набрать еще 2200м. Доложили о случившемся РП, тот в штаб авиации ВМФ, затем главнокомандующему ВМФ. Проконсультировались с ОКБ А.Н.Туполева. Рекомендовали произвести посадку на аэродроме Хороль с ВПП 3000м. Заход на ВПП прошел нормально, но с высоты выравнивания машина неожиданно перешла в набор высоты с углом тангажа 70-80град. Затем она накренилась влево, развернулась и под углом 10-20град. и с креном 20град. столкнулась с землей и взорвалась. Весь экипаж погиб.

---------------------------------------------------------------------------------------------------
Прислано Светланой Бираговой

... Очень хочу, чтобы раздел сайта "Мемориал" содержал полную информацию о погибших экипажах.
Я эти дни просматриваю сайт в надежде, что нынешние хорольцы выложат фотографии памятников погибшим экипажам.
Дело в том, что у нас (точнее, у отца) дополнения к разделу "Мемориал":
осенью 1960г.(?) в Хороле разбились два экипажа.

Сначала при заходе на посадку погиб экипаж ТУ-16 169 а/п: командир - гвардии подполковник А.Винский, правый летчик-Белев, Заводов, Худовердов (Худовердян?).... С семьей Винских мы жили в одной квартире (улица Лазо, дом 269, кв. 2).Квартира была 3-комнатная, а тогда была такая практика-ее делили на 2 семьи, 1 комната-наша, а в двух жили Винские с 3 детьми (младшей-2 месяца). Мой отец занимался организацией похорон экипажа. По его рассказу там произошла мистическая история...Т.к. в экипаже погибло 6 человек на выделенном участке кладбища выкопали могилу на шестерых, но накануне похорон родственники Худовердова сообщили, что захоронят его на родине в Краснодарском крае. Командование ВВС выделило специальный самолет, чтобы переправить гроб родным. Фабричных цинковых гробов тогда не было, мастерили своими силами из цинковых листов, сделанных из купленных в хозмаге тазов. Когда стало известно, что в Хороле похоронят не всех, местные пожилые женщины подошла к офицерам и стали причитать, что пустая могила-это к новой беде. .. Так и произошло: в день, когда наш 169 а/п хоронил своих товарищей, в "зеленом полку" не стали отменять плановые полеты и в этот день тоже потеряли экипаж....Их похоронили рядом и эти одинаковые серые (из мраморной крошки) памятники я помню с детства ... Все это записала со слов отца и ,естественно, что он через 46 лет не помнит уже всех фамилий, званий. .. Нужны фотографии... Там же (на кладбище около кирпичного завода) должен быть памятник и экипажу гв. капитана Зрячих, который погиб через несколько лет. Самолет упал в тайге, снаряжали целую экспедицию на поиски места падения, после нескольких дней безрезультатных поисков, их прекратили...."

Т.к.когда разбился Винский, мне было 4-5 лет, я помню только как группа офицеров пришла в квартиру сообщать о гибели соседа, много людей в нашей квартире и очень четко - поминки... Это-самые яркие воспоминания из моего раннего детства.
... Я сегодня видела на форуме Avia появилась Елена, которая в эти годы тоже жила с родителями в Хороле и в соседнем доме...Надеюсь, все вместе восстановим события тех лет... И может из Хороля кто-нибудь пришлет фотографии этих памятников.
_____________________________________________________________

Теперь в фотоальбоме отдельный раздел
http://khorol-avia.clan.su/photo/17-1

 

 

Ответить: NilF
 

Гость Дата: Вторник, 15.05.2007, 07:15 | Пруф # 2
Группа:
Гости





Для Светланы Бираговой

Здравствуйте Светлана!
Я, к сожалению Вас не помню, хотя мы с Вами жили, действительно, рядом. Ведь в том возрасте разница и в два года была очень большая:-)
Но фамилию Винских я, конечно, помню. Даже в детской памяти многие события сохранились. Я сегодня разговаривала по телефону с Леонидом Листвойб (он в то время был инженером 1-й эскадрильи), он сказал, что эта трагедия произошла на его глазах. А с вдовой Анной Аркадьевной Зрячих мои родители всегда дружили. И сейчас мы с мамой поддерживаем с ней связь. Анна Аркадьевна живёт в Балашихе, Московской области. Две дочери Ирина и Марина. Я ей звонила на День Победы, рассказала о сайте. А вдова Оленева - Валентина давно умерла. Интересная, интеллигентная женщина осталось совсем молодой вдовой с маленькой дочкой Бэлой. Тяжело болела. Мои родители жили с ней в одном городе, дружили. Я тоже считаю, что было бы очень хорошо, чтобы все погибшие экипажы были внесены поимённо в Мемориал.

Елена Гундина

 

 

Ответить: Гость
 

Bugakov Дата: Вторник, 15.05.2007, 15:21 | Пруф # 3
Группа:
МОДЕРАТОРЫ
Сообщений: 24
Статус:
Отключен
Для Светланы Бираговой:

Высылаю фото Памятников и Ф.И.О из Хороля в фотоальбом, раздел "Архив".


Бугаков А.П.

 

 

Ответить: Bugakov
 

vetka Дата: Вторник, 15.05.2007, 22:32 | Пруф # 4
Группа:
ПОСТОЯННЫЙ УЧАСТНИК
Сообщений: 41
Статус:
Отключен
Для Бугакова А.П.
Спасибо Вам большое за снимки! Благодаря им теперь мы точно знаем имена погибших и у администраторов сайта будет возможность пополнить страницу "Мемориал"...
Бирагова С.

Добавлено (15.05.2007, 22:32)
---------------------------------------------
Для Елены Гундиной
Елена, здравствуйте! Я тоже не вспомнила Вас, хотя, наверняка, в те времена где-нибудь наши пути пересекались. А вот мой отец хорошо помнит и Вашего отца и Л.Листвойба. Если будете общаться с бывшими хорольцами, всем большой привет от него...
После того, как Бугаков А.П. выложил фото, состав экипажей, погибших в 1960, полностью известен. А что по экипажу Зрячих? Может быть Анна Аркадьевна поможет в этом? Как ни трудно ей вспоминать эту трагедию, у нее, наверное, самая полная (доступная нам) информация. А я не знаю даже, ставили ли им в Хороле памятник?
Б.С.

 

 

Ответить: vetka
 

NilF Дата: Среда, 16.05.2007, 02:25 | Пруф # 5
ЛЁТНАБ


Группа:
ДС
Сообщений: 268
Статус:
Отключен
Вот теперь все сошлось и в моих воспоминаниях.
Было не понятно, почему у памятника экипажу Георгия Винского пять плит .
Теперь сомнений нет, все сошлось по фамилиям и воспоминаниям.
В том экипаже ТУ-16 было семь человек. Но погибли не все. В кормовой кабине оставались живы офицер и матрос. Удалось кувалдами разбить блистер и вытащить осташихся в живых. Заводов скончался уже в госпитале не приходя в сознание.
Худовердов был похоронен на своей родине.
Стрелок кормовой установки, гвардии матрос (фамилия пока неизвестна) остался жив.


Отредактировано: NilF - Среда, 16.05.2007, 03:11

 

 

Ответить: NilF
 

Гость Дата: Среда, 16.05.2007, 02:46 | Пруф # 6
Группа:
Гости





Для Светланы Бираговой:

Светлана, я попробую поговорить с Анной Аркадьевной на эту тему.
Я ей говорила о сайте на День Победы. Памятник в Хороле был точно. Потому что я помню, что она ездила в Хороль вместе, наверное, с Валентиной Оленевой где-то, наверное, в 70-х именно по приглашению полка, что-то было связано с памятником, как мне кажется. Вообще она всегда была очень активной, принимала участие во встречах ветеранов в Москве, очень многих знает, но сейчас, к сожалению, здоровье не позволяет. Привет Л. Листвойбу от Вашего отца я обязательно сегодня же передам, позвоню. Я вчера с ним долго разговаривала о полке. А мой папа умер почти два года назад, в 2005 г. Он, конечно, мог очень многое рассказать, он всех помнил. Передавайте привет Вашему отцу от моей мамы и меня. Спасибо за память о моём отце. К сожалению все самые близкие друзья отца давно умерли. Даже которые были моложе его. Они все до конца жизни поддерживали друг с другом связь.
Елена Гундина

 

 

Ответить: Гость
 

Гость Дата: Среда, 16.05.2007, 06:26 | Пруф # 7
Группа:
Гости





Валерий здравствуйте!

Это я просто заглянула на минутку, чтобы ответить Светлане:-)
Я заканчиваю сейчас своё обещанное письмо, зарегестрируюсь и опубликую его. Вчера долго разговаривала с Л. Листвойбом. Уточнила некоторые детали. Он Вам всем большой привет передаёт. Ваш отец служил во 2-й эскадрильи. Он его очень хорошо знал. За фотографии спасибо!

Добавлено (16.05.2007, 06:26)
---------------------------------------------
Для Светланы Бираговой:
Только что звонила Л. Листвойбу. Он просил передать большой привет Вашему отцу!
Елена

 

 

Ответить: Гость
 

vetka Дата: Среда, 16.05.2007, 22:04 | Пруф # 8
Группа:
ПОСТОЯННЫЙ УЧАСТНИК
Сообщений: 41
Статус:
Отключен
Здравствуте,Елена!
Переданный Вами привет из юности был отцом с благодарностью принят. Спасибо!
Б.С.

 

 

Ответить: vetka
 

Елена Дата: Вторник, 22.05.2007, 05:13 | Пруф # 9
Группа:
ПОСТОЯННЫЙ УЧАСТНИК
Сообщений: 147
Статус:
Отключен
Для Светланы Бираговой:

Здравствуйте Светлана!
Я расспросила Анну Аркадьевну Зрячих об экипаже её мужа.
Она сказала, что похоронены они не на старом кладбище в Хороле,
где похоронен экипаж Винского, а на новом кладбище.
Там установлен один высокий памятник и шесть плит.
Она, к сожалению, не помнит всех фамилий, но если есть кому сфотографировать этот памятник, то все фамилии и даты там есть.
Её мужа звали Зрячих Адольф Леонидович - командир экипажа,
Левченко Адольф - правый лётчик, Максименко - 1-й штурман,
Оленев Анатолий - 2-й штурман, фамилий радиста и стрелка она не помнит.
Недалеко от могилы экипажа Зрячих похоронен экипаж Иванова из "Шемановского" ("зелёного") полка.
Анна Аркадьевна сказала, что на открытие памятника в 1965г. ей не удалось поехать, но ездила её свекровь.
А Валентина Оленева с дочерью Бэлой ездила в Хороль где-то в 70-х.
Анна Аркадьевна благодарит Вас и Вашего отца за память о её муже и его экипаже.
Всего доброго,
Елена

Отредактировано: Елена - Вторник, 22.05.2007, 17:14

 

 

Ответить: Елена
 

vetka Дата: Вторник, 22.05.2007, 22:48 | Пруф # 10
Группа:
ПОСТОЯННЫЙ УЧАСТНИК
Сообщений: 41
Статус:
Отключен
Здравствуйте, Елена!
Вы просто молодец! И потому, что так оперативно собрали информацию, и,особенно, потому, что поддерживаете связь и активно общаетесь с друзьями своих родителей. Учитывая, что они уже немолодые люди, это внимание им особенно ценно...
По поводу поиска памятника и его фото: может опять поможет А.П.Бугаков (если он в Хороле)? Будем надеяться, что он прочтет это сообщение...
Б.С.

 

 

Ответить: vetka
 

Bugakov Дата: Воскресенье, 27.05.2007, 14:35 | Пруф # 11
Группа:
МОДЕРАТОРЫ
Сообщений: 24
Статус:
Отключен
Для Светланы Бираговой:

Новые фотографии в фотоальбоме в разделе "Памятники Погибшим Экипажам", там экипажи Зрячих, Папко и Фахранурова.


Бугаков А.П.

 

 

Ответить: Bugakov
 

vetka Дата: Воскресенье, 27.05.2007, 18:05 | Пруф # 12
Группа:
ПОСТОЯННЫЙ УЧАСТНИК
Сообщений: 41
Статус:
Отключен
Для Бугакова А.П.
Только что посмотрела фотографии, сейчас буду звать отца, чтобы тоже посмотрел...
Если вспомнит что-то интересное, напишу на форуме.
У меня было такое ощущение, что в моем детстве зал дома офицеров часто превращался в траурный зал. А запах горя (концентрированная смесь хвои и лекарств), которым он тогда пропитывался, запомнился навсегда... Сейчас, когда восстанавливается список погибших экипажей и даты трагедий, понимаю, что первая половина 60-х годов для нашего гарнизона действительно была тяжелым временем. И вспомнился рассказ отца о женщине с трагической женской судьбой по имени Капа (Капитолина?). После того, как в авиакатастрофе погиб ее муж, она осталась жить в гарнизоне. Спустя какое-то время она повторно вышла замуж за летчика и (по какому-то злому року) экипаж, в который он входил, тоже разбился... После этого делегация женщин пришла к Капе просить, чтобы уехала из гарнизона, "потому что приносит несчастье"... Ни ее фамилии, ни как дальше сложилась ее жизнь, отец не помнит. Может Елена и ее мама что-то знают об этом?
А Вам - очередной раз персональное СПАСИБО за фото!
Б.С.

 

 

Ответить: vetka
 

Елена Дата: Воскресенье, 03.06.2007, 05:03 | Пруф # 13
Группа:
ПОСТОЯННЫЙ УЧАСТНИК
Сообщений: 147
Статус:
Отключен
Для Светланы Бираговой:

Светлана, здравствуйте!
Спасибо за тёплые слова. Да, так сложилось, что мои родители сохранили связь со своими друзьями-однополчанами и ближе друзей у них не было. А я росла вместе с детьми друзей моих родителей, дружила с ними много лет. Вот только, к сожалению, в 90-х связь с ними немного утратилась. Поэтому здорово, что ребята создали этот сайт. Ведь теперь есть шанс снова встретить друзей, о которых не слышал много лет.
Да вообще приятно со всеми Хорольчанами общаться, это ведь, как я думаю, состояние души.
Историю этой женщины я, кажется, слышала, но не помню деталей. Спрошу у мамы.
Всего самого доброго Вам и Вашему отцу.
Елена

Для Бугакова А. П.:

Александр Петрович, спасибо большое за фотографии. Обязательно передам Анне Аркадьевне Зрячих, что Вы так оперативно их сделали. Теперь благодаря Вашей помощи уже можно внести все фамилии погибших экипажей в Мемориал.
А рыба у Вас на фотографии классная!
Мой папа всю жизнь рыбалку очень любил.
Всего доброго,
Елена Гундина

Добавлено (03.06.2007, 05:03)
---------------------------------------------
Евгению и Валерию:

Спасибо большое за Вашу работу с Мемориалом. Вы молодцы!
В Хороле совсем рядом с могилой экипажа Зрячих находится могила экипажа Иванова. Я, так понимаю, из соседнего зелёного полка.

Отредактировано: Елена - Вторник, 29.05.2007, 07:53

 

 

Ответить: Елена
 

Пахомчиков Дата: Пятница, 27.07.2007, 10:08 | Пруф # 14
Группа:
304-й Гв.ОДРАП
Сообщений: 2
Статус:
Отключен
Bugakov,БУЛГАКОВУ ОТ ПАХОМЧИКОВА САША ЕСЛИ ПОМНИШ МЕНЯ Я СЛУЖИЛ СТАРШИМ ТЕХНИКОМ СНАЧАЛО ВО ВТОРОЙ ПОТОМ В ТРЕТЬЕЙ ЭСКАДРИЛЬИ ИЩУ ОДНОПОЛЧАН ВЯЗГИЧЕВА АНДРЕЯ ДЕМИДОВА ВИКТОРА КОСОВА ВЛАДИМИРА СООБЩИ О НИХ ЕСЛИ ЧТО ИЗВЕСТНО ПРИВЕТ ВСЕМ ХОРОЛЬЧАНАМ ДАЙ БОГ ВСЕМ ЗДОРОВЪЯ А ПОГИБШИМ ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ЕСЛИ КТО МЕНЯ ПОМНИТ ОТЗОВИТЕСЬ

 

 

Ответить: Пахомчиков
 

zoya Дата: Четверг, 09.08.2007, 18:20 | Пруф # 15
Группа:
310-й ОПЛАП ДД
Сообщений: 7
Статус:
Отключен
Bugakov, Здравствуйте, уважаемый Александр Петрович! Мы с Вами не знакомы. Я вчера зарегистрировалась на вашем "дальневосточном, хорольском" сайте. Сегодня зашла на форум, перечитала всё. И, слава Богу, не зря: в переписке нашла "концы" семьи А.А.Гречко, живущей в Киеве. Дело в том, что я, Зоя Ивановна Закутаева (девичья фамилия Турова), являюсь родной сестрой погибшего на Ту-95 в январе 1978 года гв.ст.л-та Турова Виктора. Информация о гибели экипажа скудная, у родителей на руках находится карта, на которой крестиком отмечена примерная "могила" их сына и его товарищей. Все эти длинные 30 лет я по крупицам собирала какую бы то ни было информацию об этой трагедии, но сведения были обрывочными и не всегда достоверными. Насколько мне известно, полковник Гречко А.А. был командиром ведущего самолёта во время того злополучного полёта 10 января 1978 года. Узнала, что так всеми уважаемого и любимого Грека уже несколько лет нет в живых. Земля ему пухом! Как Вы считаете, удобно ли будет мне позвонить его вдове, Вере Васильевне (я также живу в Киеве) и попросить её рассказать о том ужасном дне? И ещё: на "Мемориале" есть страница с доской о погибших; почему там у моего брата стоят инициалы "В.Н.", если на самом деле он был Виктор Иванович? Если можете, ответьте мне. Спасибо! Удачи!

..............
re:
Уважаемая Зоя Ивановна!
Спасибо за уточнение (инициалы уже поправил).
Если остались фотографии Виктора Ивановича, размещайте на сайте.
Это будет правильно.
Пусть он будет здесь вместе со своими однополчанами.

_________
Дело в том, что списки экипажей делались со снимка плиты в Хороле.
Многие буквы читаются плохо, так что возможно еще где то есть не точности.
Буржуй


Отредактировано: Буржуй - Суббота, 06.10.2007, 08:48

 

 

Ответить: zoya
 

Оксана Дата: Четверг, 09.08.2007, 22:18 | Пруф # 16
Группа:
МОДЕРАТОРЫ
Сообщений: 1116
Статус:
Отключен
Для ZOYA:Здравствуйте,Зоя Ивановна!Думаю,что я вправе ответить Вам вместо Александра Петровича от имени моей мамы-Гречко В.В. Я прочитала ей Ваше сообщение,и она сказала,что,конечно же расскажет Вам всё,что она помнит о тех страшных днях.Её тел.:564-49-65,единственная проблема,что она редко бывает дома,т.к. почти все время проводит в своем родном селе,а в Киеве бывает наездами.Где-то к концу октября она будет дома постоянно до самой весны.Но Вы,конечно же звоните,когда сможете.
Надеюсь,что на Вашу просьбу откликнутся многие свидетели этой трагедии,-офицеры гарнизона,которые все дни своей службы помнят ярко и подробно,и я преклоняюсь перед их героическим прошлым.
Вечная память Вашему брату и всем погибшим! А Вам-здоровья и успехов в поисках такой важной для Вашей семьи информации! Оксана Гречко-Тарасюк

 

 

Ответить: Оксана
 

Bugakov Дата: Среда, 15.08.2007, 11:40 | Пруф # 17
Группа:
МОДЕРАТОРЫ
Сообщений: 24
Статус:
Отключен
zoya:
Уважаемая Зоя Ивановна! Я сообщил Оксане Гречко о вашей просьбе созвониться с Верой Васильевной.[size=8]


Бугаков А.П.

 

 

Ответить: Bugakov
 

Коба Дата: Суббота, 31.05.2008, 18:18 | Пруф # 18

Группа:
ПОСТОЯННЫЙ УЧАСТНИК
Сообщений: 520
Статус:
Отключен
Елена, здравствуйте! Меня зовут Таня Коба. Прошу вас передать привет Анне Аркадьевне Зрячих от
моих родителей, Коба Виталия Федоровича и Людмилы Петровны. Мой отец был очень дружен с Адольфом Леонидовичем, одно время вместе летали, и до сих его вспоминает. Я тетю Аню помню, у нее две дочки.
Передайте ей, пожалуйста, наилучшие пожелания, здоровья ей и всего-всего!

 

 

Ответить: Коба
 

Коба Дата: Суббота, 31.05.2008, 18:29 | Пруф # 19

Группа:
ПОСТОЯННЫЙ УЧАСТНИК
Сообщений: 520
Статус:
Отключен
Для Светланы Бираговой.
Мне тоже очень помнится этот запах траура. Хотя я была совсем маленькая, мне тоже вспоминаются 60-е как время постоянных переживаний. Я помню, как мама ждала отца с полетов. Помню, как спрашивала кого-то, все ли вернулись. А что касается женщины, о которой вы рассказывали, мне кажется, ее фамилия - Сафонова. В нашем доме жила девочка, моя ровесница, Галя Сафонова, она в 10-летке белой училась. Они уехали, когда погиб второй муж ее мамы.

 

 

Ответить: Коба
 

samus Дата: Воскресенье, 22.06.2008, 15:12 | Пруф # 20
Группа:
УЧАСТНИК
Сообщений: 5
Статус:
Отключен
Я, гв. майор Калинкин Н.С., служил в АЭ гв. п/пк-ка Винского Г.П. командиром корабля ТУ-16, 4 ноября 1960 г. ночные полёты.
Винский Г.П. полетел своим экипажем на маршрут, но из-за неисправности техники вернулся и вырабатывал топливо полётами по кругу, отрабатывал заходы на посадку в зашторенной кабине. Его помошником был молодой летчик. Заходов он сделал много. И вот последний заход, он пошел на посадку.
А я летал на маршрут на 4 ч. 30 мин., за Винским шел на посадку. Слышу голос руководителя полетов п/пк-ка Коростылева: "Ай-яааай, что такое..."
Самолет не долетел метров 800, я видел, как он горел. В живых остался один радист, год лечился в Усурийске.
Комиссия из Владивостока предположила, что сработал эл. привод триммера руля поворота, отклонися влево. А вот почему снизился рано - не понятно. Похоронен экипаж на старом кладбище в Хороле, а штурман Худовердов в Кисловодске.

Катастрофа ТУ-95, июль 1967 г.
Предпосылка к этой катастрофе была 14 июля 1966 г. Я полетел со своим экипажем на маршрут 8 часов. Вес 156 тонн. На удалении 320-350 км от аэродрома, самый центр Усурийской тайги, остановился 4-й двигатель. Самолет мы удержали, развернулись на свой аэродром, вырабатывали топливо 6 ч. У меня обошлось. А вот майору Фахранурову не повезло. У него вес был максимальный - 182 тонны. На этом же месте, этот же самотет и этот же двигатель. Он дает 3-му двигателю максимальный режим, и он остановился. Самолет с большим креном и углом снижения с высоты 8,3 км сталкнулся с землей. Экипаж погиб.
После моего случая с остановом двигателя комиссия (наши инженеры) ничего не нашла, да и не могла найти, технику только начали осваивать. Написали, что попала вода в систему флюгирования винта.
После катастрофы приехала комиссия из Куйбышева с завода-изготовителя, и определила, что нет соответствия подачи воздуха и топлива в двигатель. В это время температура воздуха на высоте была выше на 17 градусов. Двигатель "захлебнулся", сделали регулировку двигателя - все вошло в норму.

О Вейшнеровиче
Я с ним сделал свои последние полеты инструктором в октябре 1973 г. - один полет в зону и два полета по кругу. Он был молодым командиром корабля, осваивал программу, летал хорошо. А что случилось в ту ночь, мне не известно.

Об Аулове
Генерал, зам. командующего авиацией КТОФ. Летел на Камчатку, в полете почувствовал себя плохо. У него лопнула аорта в животе, кровоизлияние. Ему было 44 года. В Хороле он был нашим соседом по 2-му дому, жили на одной лестничной площадке.

 

 

Ответить: samus
 

Форум » Хороль АС "Цветной". Служили вместе... » Служили вместе... » Мемориал (память о погибших экипажах Хороля)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Старая форма входа