[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Хороль АС "Цветной". Служили вместе... » Организационная группа » История Авиагарнизона Хороль
История Авиагарнизона Хороль
Буржуй Дата: Четверг, 15.02.2007, 19:34 | Пруф # 1
Mагрибский летун

Группа:
ДС
Сообщений: 420
Статус:
Отключен
Получил материал по истории авиагарнизона. Конечно еще многое нужно восстановить, но начало положено. Так, что читаем, комментируем, кто чего может добавить еще - подключайтесь. В частности - обязательно нужен материал по перелету Ту-16 на Камрань с дозаправкой в воздухе. По аэродрому - где была полоса, службы, капониры первоначально. Кроме того - частей в гарнизоне было много, кто какой информацией владеет, присоединяйтесь.
Eagle_rost - большое спасибо за помощь!

Аэродром Авиции ВМФ ТОФ Хороль

В мае 1951г. на аэродром Хороль был передислоцирован 169 гвардейский Рославльский тяжелобомбардировочный полк. На новом месте дислокации полк к концу августа 1951г. перевооружился на самолеты бомбардировщики Ту-4 (советская копия американских бомбардировщиков В-29). Ту-4 в 1957г. были заменены на ракетносцы Ту-16 с ракетной системой КС.
Флотский этап истории авиабазы Хороль начался в 1960г., когда 15.4.1960г. 169 гв.тбап был передан в состав ВВС ТОФ. Полк вошел в состав 3 мтад и стал 169 гвардейским Рославльским минно-торпедным полком дальнего действия, впрочем с 1.5.1961г. полк был переименован в морской ракетоносный полк. В 1960хг. полк получил на вооружение самолеты-ракетоносцы Ту-16К-10, заправщики Ту-16ЗЩ и постановщики помех Ту-16СПС.
Однако наибольшую известность Хоролю принес 304 гвардейский отдельный дальнеразведывательный авиационный Краснознаменный полк. С 04.09.1965г. 867 одрап стал дислоцироваться на Аэродроме Хороль. До конца 1965г. полк переучился на новые самолеты дальней воздушной разведки Ту-95РЦ и приступил к решению задач по своему предназначению. В период 1965-1969гг. полк получил 22 самолета Ту-95РЦ.
22.07.1966 г. впервые на ТОФ экипажи командира 867 одрап п-ка Смирнова и заместителя командира полка подполковника Юрчикова выполнили вылет на воздушную разведку авв «Иводзима» в центральную часть Тихого океана с Аэр. Хороль.
20.7.1967 год произошли первая в истории полка катастрофа самолета Ту-95рц пилотируемого майором М. Фахронуровым. Из-за отказа двигателя самолет упал в 110км от аэродрома Хороль.
5.06.1969г. в ходе проводившихся пусков К-10, ракета выпущенная экипажем 169 гв.мрап Н.Горохова, уклонилась от заданной траектории и поразила японский сухогруз Синей-Мару.
В 1970г. полки гарнизона Хороль приняли участие в стратегических учениях ВМФ СССР "Океан". Экипажи 867 одрап выполняли вылеты на воздушную разведку в Филиппинское море и Центральную часть Тихого океана с задачами выдачи ЦУ по силам обозначения противника подводным лодкам ТОФ. А экипажи 169 мрап отрабатывали нанесение тактического ракетного удара по АУГ ВМС США в Японском море с посадкой на аэродроме Каменный Ручей. После дозаправки и отдыха экипажей авиагруппа полка совершила перелет на аэродром Оленегорск через аэродром Завитинск. С пэродрома Оленегорск экипажи полка нанесли тактический удар по АУГ ВМС США в районе Лофотенских островов в Норвежском море, а экипаж майора Воропаева произвел практический пуск ракеты К-10 на полигоне ВВС СФ Лумбовка. После этого через Тикси 169 мрап вернулся на аэродром Хороль.
15.07.1971 г. 867 одрап был переименован в 304 гвардейский отдельный дальнеразведывательный авиационный полк. В начале 1970х гг. экипажи 304 одрап приступили к освоению нового района воздушной разведки в Индийском океане.
В 1976 году 304 одрап начал осваивать аэродромы Дафет и Харгейса Сомалийской Демократической Республики. Впервые в авиации ВМФ экипажи подполковника Гречко и майора Куликова выполнили воздушную разведку ВМБ США Диего-Гарсия, расположенную в центральной части Индийского океана..
01.10.1976г. на аэродроме Хороль был сформирован 310 отдельный противолодочный авиационный полк Дальнего Действия, вооруженный самолетами Ту-142. Вновь формируемый полк фсоздавался на основе 304 одрап.
10.01.1978 г. при выполнении вылета на боевую службу в Тихий океан потерпел катастрофу Ту-95рц 304 одрап с экипажем майора Вейшнарович Г.П.
27.10.1978г. 310 оплап ДД был перебазирован на постояенное место дислокации аэродром Каменный Ручей.
С 1979г. вылеты на воздушную разведку экипажи 304 одрап выполняли с аэрдрома Ташкент пролетом через территорию Пакистана и Ирана.
В феврале-марте 1979г. в условиях обострения обстановки в ЮВА (агрессия Китая против Вьетнама) экипажи 304 одрап выполняли на самолетах Ту-95рц вылеты на воздушную разведку в Южно - Китайское море пролетом через Корейский пролив.
В апреле - сентябре 1979г. отряд в составе четырех Ту-95рц приступил к освоению аэродрома Дананг во Вьетнаме.
С января по апрель 1980г. экипажи 304 одрап продолжали освоение нового района разведки Южно-Китайское и Восточно-Китайское морей с Аэр. Дананг, а с апреля началось освоение аэродрома Камрань во Вьетнаме.
В 1982г. 169 гв.мрап был переформирован в 169 гв.сап и перебазирован к концу года на новое место базирования аэродром Кам-Рань во Вьетнаме. В состав 1 АЭ 169 сап был включен отряд (4 Ту-95рц) самолетов из состава 304 одрап.
В том же 1982г. из оставшейся части личного состава и авиатехники 169 гв. мрап на Аэр. Хороль была 20.12.1982г. сформирована 341 отдельная морская ракетоносная авиационная эскадрилья.
С 1982г. по 1990г. экипажи 304 одрап производили разведку ежегодных совместных американо-корейских учений учений «Тим Спирит» в Восточно-Китайском море, вылетая с Аэр. Камрань.
В 1985г. экипажи 304 одрап продолжали ведение воздушной разведки в Желтом и Восточно-Китайском море пролетом через территорию КНДР.
В период 1985-1986гг. в связи с реконструкцией аэродром Хороль под возможность посадки МКК «Буран» 341 омраэ была перебазирована на аэродром Леонидово (о. Сахалин), а 304 одрап был перебазирован на аэродром Кневичи.
25.08.1986 г. при выполнении вылета на воздушную разведку в Тихий океан при взлете с аэродрома Кневичи потерпел катастрофу самолет Ту-95рц 304 одрап, пилотируемый экипажем майора Столярова.
1.06.1986г. 341 омраэ было передано почетное наименование «Гвардейская», полученное от 134 гв. одраэ.
1.12.1986г. в состав 304 одрап была включена как 3 эскадрилия полка 134 отдельная гвардейская дальнеразведывательная авиационная эскадрилия на самолетах Ту-16р и Ту-16рм.
31.12.1986г. 341 гв. омраэ была переформирована в 141 гвардейский морской ракетоносный авиационный полк с самолетами Ту-16к-10-26 и Ту-16спс.
1.12.1993г. 141 гв. мрап и 304 одрап были расформированы, авиационная техника полков (самолеты Ту-95РЦ и различные модификации Ту-16) была передана в 3723 авиационную базу хранения резерва самолетов, утилизации авиационной техники и вооружения ВВС ТОФ. Часть личного состава, вооружения и техники, гвардейский титул 141 гв.мрап были переданы в 568 мрап.
В настоящее время на территории аэродрома Хороль функционирует 76 авиационная комендатура морской авиации Тихоокеанского Флота.
141 гв.мрап командовали следующие офицеры: В. А. Катков (1982-1984г.), Г. И. Казанцев (1984-87г.), В. П. Разбежкин (1987-1990г.), А. Г. Кулаков (1990-1992г.), А. А. Притчин (1992-1993г.).
304 ограп командовали следующие офицеры: Смирнов В. А. (1961-1968г.), Юрчиков А. М. (1968-1971г.), Тараненко Ю. М.(1971-1976г.), Гречко А. А. (1976-1984г.), Морозов Ю. В. (1984-1988г.), Максимов В. П. (1988-1992г.), Скворцов Н. Г. (1992г.- погиб), Матушкин А. В.(1992-1993г.), Котов А. Н. (1993г.).


FAQ Модераторам
FAQ Пользователям

 

 

Ответить: Буржуй
 

VecherAI Дата: Воскресенье, 18.02.2007, 17:26 | Пруф # 2
Группа:
ПОСТОЯННЫЙ УЧАСТНИК
Сообщений: 33
Статус:
Отключен
Quote (Буржуй)
304 ограп командовали следующие офицеры: Смирнов В. А. (1961-1968г.), Юрчиков А. М. (1968-1971г.), Тараненко Ю. М.(1971-1976г.), Гречко А. А. (1976-1984г.), Морозов Ю. В. (1984-1988г.), Максимов В. П. (1988-1992г.), Скворцов Н. Г. (1992г.- погиб), Матушкин А. В.(1992-1993г.), Котов А. Н. (1993г.).

Поправка. Последним командиром З04 был Скворцов Н.Г. после него Матушкин А.В. (И.О.) Котов А.Н. был зам. командира.

Добавлено (18.02.2007, 17:26)
---------------------------------------------

Quote (VecherAI)
С 1982г. по 1990г. экипажи 304 одрап производили разведку ежегодных совместных американо-корейских учений учений «Тим Спирит» в Восточно-Китайском море, вылетая с Аэр. Камрань.

Неверно. С АС Камрань по определению этим делом не занимались, своих дел было по горло. Активная фаза учений "Тим Спирит" проходила в южной части Японского моря и заканчивалась высадкой морского десанта в районе Пусана (Ю. Корея), вот и смотрите откуда по "товарищам"удобно и ближе работать.


Вечерников АИ

 

 

Ответить: VecherAI
 

Буржуй Дата: Воскресенье, 18.02.2007, 17:30 | Пруф # 3
Mагрибский летун

Группа:
ДС
Сообщений: 420
Статус:
Отключен
Quote (VecherAI)
Поправка. Последним командиром З04 был Скворцов Н.Г. после него Матушкин А.В. (И.О.) Котов А.Н. был зам. командира.

Спасибо. Александр Иванович, может каких подробностей добавите. По годам все верно?


FAQ Модераторам
FAQ Пользователям

 

 

Ответить: Буржуй
 

Буржуй Дата: Воскресенье, 18.02.2007, 17:35 | Пруф # 4
Mагрибский летун

Группа:
ДС
Сообщений: 420
Статус:
Отключен
Quote (VecherAI)
Неверно. С АС Камрань по определению этим делом не занимались, своих дел было по горло. Активная фаза учений "Тим Спирит" проходила в южной части Японского моря и заканчивалась высадкой морского десанта в районе Пусана (Ю. Корея), вот и смотрите откуда по "товарищам"удобно и ближе работать.

Это уже к источнику. Передам.


FAQ Модераторам
FAQ Пользователям

 

 

Ответить: Буржуй
 

Буржуй Дата: Суббота, 24.02.2007, 22:43 | Пруф # 5
Mагрибский летун

Группа:
ДС
Сообщений: 420
Статус:
Отключен
У нас ничего нет по 292 поку. В 50-х в Хороле были ведь два полка?
Им командовал герой советского союза п-пк Маслов. А про него, что известно?
Вот нашел ссылочку http://ilpilot.narod.ru/man/hsu_add/l/maslov_va.html
Это не он, кто подскажет?


FAQ Модераторам
FAQ Пользователям

 

 

Ответить: Буржуй
 

NilF Дата: Воскресенье, 25.02.2007, 04:45 | Пруф # 6
ЛЁТНАБ


Группа:
ДС
Сообщений: 268
Статус:
Отключен
Точно знают только ветераны. А их с того времени почти не осталось.
Мне уже спросить не у кого. Отца, к сожалению уже год как не стало.
В начале шестидесятых, когда гвардейский полк переодели в морскую форму, сразу стало заметно, что полк там не один.
Летали они также на ТУ-16. Врезалось в память, что во время похорон экипажа в нашем полку, проходили полеты в соседнем... от их командира видимо мало зависело, ведомства уже были разные, ломать план полетов им видимо не разрешили... через неделю катастрофа произошла уже у них (((.

Кстати, интересный факт тех лет

на этом снимке видно, что в экипаже из одиннадцати человек, трое были не офицерами, а срочнослужащими. И служили они в то время достаточно долго, около 7 лет. Из них многие за время службы знакомились с девушками из Хороля и оставались после службы в гарнизоне... возможно и сейчас кто-то живет.

Еще одно направление поиска - это гарнизоны, где стояли ТУ-95.
После перехода полка в состав ТОФ, численность каждого экипажа уменьшилась с 11 до 7 человек и многие бортинженеры и борттехники - переводились в Украинку, Монгохто и т.д.).

И истребители были, хотя не скажу точно, стояли возможно временно...
точно помню, что однажды почти над гарнизоном кто-то из них низковато перешел на свехзвук и многим пришлось стеклить окна.

Отредактировано: NilF - Воскресенье, 25.02.2007, 05:06

 

 

Ответить: NilF
 

Буржуй Дата: Воскресенье, 25.02.2007, 08:34 | Пруф # 7
Mагрибский летун

Группа:
ДС
Сообщений: 420
Статус:
Отключен
Обидно...в этом интернете черта лысого нароешь. А к архивам нужно иметь доступ.
Quote (NilF)
В начале шестидесятых, когда гвардейский полк переодели в морскую форму, сразу стало заметно, что полк там не один.

Ну правильно. Флоту передали 169-й. Так, что же получается 292-й - "забытый полк"?
Кстати, Ту-4 в 1951, а на чем до этого летали, тоже бы хотелось узнать.


FAQ Модераторам
FAQ Пользователям

 

 

Ответить: Буржуй
 

NilF Дата: Среда, 28.02.2007, 04:33 | Пруф # 8
ЛЁТНАБ


Группа:
ДС
Сообщений: 268
Статус:
Отключен
Неее... зря ты так про тырнет, здесь много чего можно натырить smile

На чем летали в дальней авиации, в общем-то понятно... в основном на ИЛ-4. Еще на дареных дугласах (ЛИ-2). Были и свои четырехмоторные ПЕ-8 (они же ТБ-7), но их было совсем мало.

 

 

Ответить: NilF
 

Буржуй Дата: Среда, 28.02.2007, 07:02 | Пруф # 9
Mагрибский летун

Группа:
ДС
Сообщений: 420
Статус:
Отключен
Это все хорошо, но для контента сайта здесь нет ничего. Нужна конкретная информация по Хорольским полкам 50-х. Валер, а у тебя в личном архиве еще есть фотки 50-х.? И бортинженеров так и не откомментировал.

FAQ Модераторам
FAQ Пользователям

 

 

Ответить: Буржуй
 

NilF Дата: Среда, 28.02.2007, 12:06 | Пруф # 10
ЛЁТНАБ


Группа:
ДС
Сообщений: 268
Статус:
Отключен
Конкретной информации по полкам начала 50-х у меня нет.
Кто в то время служил, в сеть уже не выходят к сожалению.
Но интересную для себя информацию я все же нашел.
Вот ссылка о командире полка, о котором отец всегда отзывался с большим уважением
http://allaces.ru/p/people.php?id=4820
Quote
С 1961 г. генерал-майор (по др. данным - генерал-лейтенант) Глазков — в запасе, жил в городе Серпухов. Последние годы жизни работал на заводе рабочим. На недоуменные вопросы отвечал: "Я до авиации работягой был, не стал больше авиации нужен — на прежнее место вернулся, вот и все".

Нормально... как это принято у нас.
А это полк, которым он командовал:
http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/apdd750.dat

А по бортинженерам что комментировать? Отобрали по полкам техников самолетов, направили на завод на курсы переподготовки. Учились они ровно год, потом опять в полки.

Отредактировано: NilF - Среда, 28.02.2007, 12:36

 

 

Ответить: NilF
 

Буржуй Дата: Среда, 28.02.2007, 19:04 | Пруф # 11
Mагрибский летун

Группа:
ДС
Сообщений: 420
Статус:
Отключен
Блин, я больше запутался.
Quote (NilF)
Вот ссылка о командире полка, о котором отец всегда отзывался с большим уважением
http://allaces.ru/p/people.php?id=4820

О каком полку речь. 169? 292?
Там информация о
там ключевая фраза "после войны командовал дивизией на Дальнем Востоке". Где был штаб дивизии мне не известно, но фамилия была на слуху, иначе я бы не запомнил.

Quote
Бомбардировочный авиационный полк (группа) Бицкого
750-й авиационный полк дальнего действия
3-й гвардейский Смоленский Краснознаменный авиационный полк дальнего действия
3-й гвардейский бомбардировочный Смоленско-Берлинский Краснознаменный авиационный полк

А вот это вообще не понял
http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/apdd37.dat
Это полк преемником которого стал 169-й Рославльский тбап-мрап-осап?
Или как?


FAQ Модераторам
FAQ Пользователям


Отредактировано: NilF - Воскресенье, 10.06.2007, 08:54

 

 

Ответить: Буржуй
 

John Дата: Четверг, 01.03.2007, 19:23 | Пруф # 12
Группа:
ДС
Сообщений: 16
Статус:
Отключен
Жень, привет! По сайту...Ты знаешь, стартовая страничка у нас малость перегружена. Обилие информации + прокрутка по вертикали...Как было в самом начале - оптимально...Я это вовсе не потому, что ссылка на ветку пропала, как некоторые могут подумать :)) Ссылка есть в друзьях сайта и там её оптимальное место. Опять же - спасибо. Но на главной должно быть что - то более лаконичное, твое приветственное слово, в конце - концов. На каком сайте люди, чему он посвящен...
По истории частей, полков и ганизона в целом...
Ясен пень, что наиболее достоверная инфа в архивах. Вопрос как найти человека с доступом к данным вещам и желанием чего - то там искать. Это так сказать - официальная история. Есть ещё история гарнизона другая - та что хранится в головах тех людей, что прошли через Хороль. Беда в том, что по истории 50-60-х людей найти будет трудно. Они есть, наверняка, но думаю, что уж очень далеки от таких понятий, как интернет и т.п. Но всё равно ведь есть люди, которые многое помнят, знают и могут рассказать. Что если сделать нечто подобное Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0. Люди пишут эту истрию сами.
К сожалению далеко я от Приморья, блин. Был бы там - было бы к кому с диктофоном подойти и в чьих блокнотах и записях порыться. Хоть вобщем - то и есть выход на этих людей, но уж больно эти товарищи далеки от таких понятий, как сканер, электронная почта и прочее. Вот в Уссурийске Вова Чернобылов живет, уж по 36158 и особенно по 56015 он бы много чем помочь мог. Этот раздел можно было бы отработать полностью, но...
По 56015 надпись разработка. Ты скажи на каком этапе... Может, какие - то данные от меня нужны. Я там с первого до последнего дня был. Хотя опять же это только то, что у меня в голове, без документального подтверждения. Ну знать бы тогда, что всё когда - то пригодится, елы - палы.
Такие вот дела.


Будем жить!

 

 

Ответить: John
 

Буржуй Дата: Четверг, 01.03.2007, 21:54 | Пруф # 13
Mагрибский летун

Группа:
ДС
Сообщений: 420
Статус:
Отключен
Quote (John)
Жень, привет! По сайту...Ты знаешь, стартовая страничка у нас малость перегружена. Обилие информации + прокрутка по вертикали...Как было в самом начале - оптимально...Я это вовсе не потому, что ссылка на ветку пропала, как некоторые могут подумать :)) Ссылка есть в друзьях сайта и там её оптимальное место. Опять же - спасибо. Но на главной должно быть что - то более лаконичное, твое приветственное слово, в конце - концов. На каком сайте люди, чему он посвящен...
По истории частей, полков и ганизона в целом...

Перегружена, или слишком помпезна? Пркрутка по вертикали, Джон ну что об этом говорить - прокрутка есть везде при таком дизайне страницы. Если сделать ее без прокрутки, то она получается, довольно куцая, как визитка. Если развернуть страницу на весь экран то придется лишить ее навигационных блоков, очень кстати удобных. Предлагаю компрмиссный вариант - уменьшить размер шрифта в названиях частей и кроме того сайт начинать не с главной, а с информации о сайте. Кроме того, почему приветственное слово - мое. Нее, я не хочу выступать в роли хозяина сайта. Приветственное слово я конечно верну, но дальше нужно кое-что дописать - общую концепцию, для чего нужен сайт, почему его сделали и для кого. С википедией у нас по определению не получится - нет таких возможностей - 100 метров свободного места, нет доступа к серверам, базе данных.
Quote (John)
К сожалению далеко я от Приморья, блин.

Вот, блин. А я блин, где? 9000км. от гарнизона. Есть такое предложение - кто-то из Хороля обязательно должен войти в орг. группу и мы его будем терзать по части материала.
Quote (John)
По 56015 надпись разработка. Ты скажи на каком этапе...

Да ни на каком - все, что есть по истории гарнизона предоставлено Орлом (гран ему мерси) Так, что отдавай...все что имеется, когда создана, с какой целью, героические свершения... smile


FAQ Модераторам
FAQ Пользователям

 

 

Ответить: Буржуй
 

John Дата: Суббота, 03.03.2007, 12:05 | Пруф # 14
Группа:
ДС
Сообщений: 16
Статус:
Отключен
Привет всем!

Quote (Буржуй)
А вот это вообще не понял
http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/apdd37.dat
Это полк преемником которого стал 169-й Рославльский тбап-мрап-осап?
Или как?
я и сам не понял... похоже, тайна сия - велика есть.
Дело в том, что номер 169 существует только у одного гвардейского Рославльского, но он ИТРЕБИТЕЛЬНЫЙ. А поиск гвардейского Рославльского БОМБАРДИРОВОЧНОГО вывел на эту ссылку. В этой каше с номерами полков разобраться нереально. Нужен выход на ветеранов. Неужели никого не осталось ???

Тогда ещё задача...
Нашел вот в интернете...
02.10.61, Ту-16, к-н Соколов Б.Н., Хороль, 303 ТБАП. Экипаж после приема 4000 л топлива и нормального расцепа с самолетом-заправщиком отошел вправо. КК доложил: «Ухожу вниз», самолет с креном до 70-80град. перешел в пикирование с углом 45-50град., затем перешел в отвесное пикирование и в таком положении ушел в море. Экипаж погиб.

14.01.63, Ту-16, м-р Попко Ф.Д., Хороль, 303 ТБАП. Экипаж комотряда следовал по маршруту ночью в ПМУ за экипажем комэски на дистанции 4-5км, уступом вправо, на эшелоне 9300-9600км. КОУ экипажа комэски п/п-ка Татьянина увидел перемещение с-та м-ра Попко из правого пеленга в левый с прогрессирующим креном и снижением. После чего КОУ наблюдал на земле взрыв и очаг пожара. Экипаж погиб.

17.03.76, Ту-16, м-р Гостеев Д.В., 303 ТБАП. Экипаж выполнял полет ночью в боевом порядке пары с-тов ведомым на временном интервале 30 сек и посадкой на аэродроме мыс Шмидта. На участке маршрута Марково – мыс Шмидта при снижении м-р Гостеев допустил большой разгон и при его уменьшении непреднамеренно вывел с-т на режим сваливания с дальнейшим переходом в штопор и вертикальное падение со скоростью 120м/с и углом тангажа около 50 град. Из-за перегрузок экипаж катапультироваться не смог и погиб.

Источник: http://219odrap.borda.ru/?1-0-0-00000002-000-0-0

Одного не пойму, что за 303 ТБАП? Могли перепутать с 304 – м,
но 304–й ГДРАП и образовался в 1971-м.

Там же нашел данные по катастрофам самолетов других гарнизонов, но относящимся к зоне ответственности АС Цветной:

29.04.65, Ту-16, М-р Тихонов Е., Каменный Ручей – Хороль, ТОФ.
АС Каменный Ручей, ночь, экипаж выполнял полет на разведку погоды по маршруту. После возвращения с маршрута пошёл снег и по метео АС закрыли. Экипаж и всю группу отправили на запасной в Хороль. Но группу - по короткому маршруту. Дежурный РП Хороля дал команду на включение РТС аэродрома, но не включив П-35. Тихонов шёл по кривому маршруту и первый экипаж основной группы пришёл раньше Тихонова. РП, увидев на экране ближайший борт, принимает его за Тихонова, хотя он на самом деле был на 80 км дальше, даёт команду ему на снижение. Экипаж выполнил эту команду, по курсу была сопка, ниже которой он и снизился. Когда он снизился за сопку, стрелка АРК перевернулась, экипаж принял это как проход привода, доложив РП: «Привод». После экипаж получил команду на дальнейшее снижение и заход на посадку по системе. Выполнил эту команду, затем самолет врезался в сопку. Экипаж: КК м-р Тихонов Е., ПКК ст.л-т Берестовенко, ШК к-н Юсупов, ВШК инстр. п/п-к Кравцов, ВСР м-с Шульга, КОУ ст-на Щаденко – погибли.

25.01.78, Ту-16 З, К-н Хацкалев Н.С., Пристань - Хороль. После взлета ночью на высоте 8-10м и скорости 310км/ч после уборки шасси отказало управление самолетом в канале тангажа. Танкер резко перешел в набор высоты, но отклоняя триммер руля летчикам удалось вывести машину в горизонтальный полет на 1000м, а затем набрать еще 2200м. Доложили о случившемся РП, тот в штаб авиации ВМФ, затем главнокомандующему ВМФ. Проконсультировались с ОКБ А.Н.Туполева. Рекомендовали произвести посадку на аэродроме Хороль с ВПП 3000м. Заход на ВПП прошел нормально, но с высоты выравнивания машина неожиданно перешла в набор высоты с углом тангажа 70-80град. Затем она накренилась влево, развернулась и под углом 10-20град. и с креном 20град. столкнулась с землей и взорвалась. Весь экипаж погиб.

Какие у кого мысли?


Будем жить!

 

 

Ответить: John
 

VecherAI Дата: Суббота, 03.03.2007, 17:06 | Пруф # 15
Группа:
ПОСТОЯННЫЙ УЧАСТНИК
Сообщений: 33
Статус:
Отключен
К вопросу о борт-техниках ТУ-95 РЦ.
Основная кузница подготовки ст.техников и соответственно борт. техников было Иркутское военно-инженерное авиационное училище (в 80-х стало высшим) учившиеся по соответствующим профилям.
Из старых борт-техников (борт-инженеров) в конце 70 годов помню: Жора Верещяка, (или Верещага)кстати на дембель уехал в Киев, Бранфудин, Беляков, Курбанов Д., Сергей Трофимов(видел и разговоривал летом 2006 г. в Хороле), Иванов. Из молодых Виктор Комаров (сейчас в Хороле) ну и другие
Кто-то хотел узнать о интересных случаях из жизни 304 огдрап? сообщаю.
В начале 1971 один чудак на букву "М", из 867 ОГДРАП (офицер из АФС) будучи в отпуске посетил в г. Москве Американское посольство, через несколько часов был выдворен. Время как вы понимаете было суровое и правильное. После этого ОГДРАПу было присвоено другой тактический номер, а именно 304.
Вот такие дела. Архив 304 ОГДРАП лично сдал в Архив ТОФ в первых числах июня 1994 г.

Добавлено (03.03.2007, 17:06)
---------------------------------------------
Для Джона:
Да было такое, 303 ТБАП базировался в Хороле (ВВС ДА - "зеленые") и естественно в статье из которой ты приводишь примеры указан Хороль. Хотя сама статья написана вообще обо всех ТУ-16, без привязки. Это просто статья о всех катастрофах ТУ-16 как об изделие.
Кстати. почти по фильму "иногда они возвращаются" после ухода "зеленых" в начале 60 годов, в начале 90 была попытка вернутся только на самолетах ТУ-95 МС. Полк Был перебазирован из Казахстана (всем скарбом: жены, дети). штаб расположили в здании штаба Разбежкина, начали полеты, прилетел командующий вручил знамя...потом в ГШ вспомнили о соглашении с Китаем о не размещении кое-чего ближе 100 от китайской границы и пришлось им перебазироваться в Украинку. Часть людей из наших разваливающихся полков даже успели послужить у них.
А вообще надо понимать, что "перебазироваться" могут не только люди и техники, но тактические номера частей. Успехов в работе.


Вечерников АИ

 

 

Ответить: VecherAI
 

Буржуй Дата: Суббота, 03.03.2007, 21:03 | Пруф # 16
Mагрибский летун

Группа:
ДС
Сообщений: 420
Статус:
Отключен
Quote (VecherAI)
В начале 1971 один чудак на букву "М", из 867 ОГДРАП (офицер из АФС) будучи в отпуске посетил в г. Москве Американское посольство, через несколько часов был выдворен. Время как вы понимаете было суровое и правильное. После этого ОГДРАПу было присвоено другой тактический номер, а именно 304.
Вот такие дела. Архив 304 ОГДРАП лично сдал в Архив ТОФ в первых числах июня 1994 г.

Мда. К публикации на странице истории сей факт, подозреваю не стоит выводить.
Ситуация похожа на байку - но есть подтверждения не одного человека.
Есть расхождения по поводу личности офицера, его должности и реального места службы. (Кстати - что он вобще хотел, в посольстве? Может это просто был дружеский визит.) Но в общем свидетельства сводятся к одному - факт имел место быть.

Итак:
Архив полка в надежном месте - отрадно
получить из него сведения не представляется возможным - печально.
В/части не включенные в историю авиагарнизона по причине полного отсутствия достоверных сведений:

292-й полк
303-й полк
+ загадочные полулегендарные сведения о танковом полку

Примем к сведению и будем работать дальше.


FAQ Модераторам
FAQ Пользователям

 

 

Ответить: Буржуй
 

John Дата: Воскресенье, 04.03.2007, 13:44 | Пруф # 17
Группа:
ДС
Сообщений: 16
Статус:
Отключен
Quote (VecherAI)
Хотя сама статья написана вообще обо всех ТУ-16, без привязки. Это просто статья о всех катастрофах ТУ-16 как об изделие.

Я понимаю, что статья о всех катастрофах Ту 16 (кстати, не претендующая на документальную точность), по этому и отобрал то, что относится к Хоролю. Просто я слышал о 303 ТБАП в Завитинске и удивился, что когда - то он базировался в Хороле.
А перебазирование семипалатинцев, точно так же, как и их быстрый уход помню хорошо. Жаль - это вселяло надежду на то, что аэродром будет жить, что АТ на нем будет всё же летать, а не только храниться. Видимо, по тем же причинам не состоялось перебазирование на АС Цветной и 3 АЭ 310-го ОПЛАП, хотя знаю, что такие планы были. Конечно, полеты были в небе над Хоролем и после 1994 - го года, но переодически и очень редко. Такие дела...


Будем жить!

 

 

Ответить: John
 

vetka Дата: Воскресенье, 04.03.2007, 23:42 | Пруф # 18
Группа:
ПОСТОЯННЫЙ УЧАСТНИК
Сообщений: 41
Статус:
Отключен
К нашему общению 2/03/2006: нашла поздравительный адрес 1978 года, где руководство 2004 АТБ поздравляют с 25-летием части, значит год создания - 1953

 

 

Ответить: vetka
 

Буржуй Дата: Понедельник, 05.03.2007, 17:04 | Пруф # 19
Mагрибский летун

Группа:
ДС
Сообщений: 420
Статус:
Отключен
vetka,
Спасибо за уточнение - исправлю на главной.


FAQ Модераторам
FAQ Пользователям

 

 

Ответить: Буржуй
 

vyazgichev Дата: Вторник, 15.05.2007, 08:56 | Пруф # 20
Группа:
ПОСТОЯННЫЙ УЧАСТНИК
Сообщений: 8
Статус:
Отключен
Буржуй, 169 гв. сап был образован из 3х эскадрилий: 1 АЭ - 10 ТУ-16, к-10, ЗЩ, СПС - командир АЭ Семёнов; 2 АЭ - 4 ТУ-95РЦ, 4
ТУ-142 ПЛА, командир АЭ Кривенко; 3 АЭ -10 МИГ-23.
Информация - Дулебенец В. В.

Уточняю: Первым комэска 2 АЭ был п/п-к Романов Борис Борисович, (Ту-142), Кривенко был его замом, м-р Матушкин - ком. отряда, м-р Вязгичев и м-р Чуднецов - командиры Ту-95.
В Камрань перелетели в мае (июне) 1983 г 2 Ту-142, 2 Ту-95. Зам ком полка (фамилию забыл cry , Романов Б.Б., и Кривенко, Чуднецов.
Через год, когда построили жилье, перелетели Мачкасов, Стадниченко (Ту-142) и Скворцов, Вязгичев (Ту-95)

 

 

Ответить: vyazgichev
 

Форум » Хороль АС "Цветной". Служили вместе... » Организационная группа » История Авиагарнизона Хороль
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Старая форма входа